RusArmy.com — Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22МЗ

В январе
1974 лета ВПК около Совете Министров Хомикус советикус принимает заключение объединение дальнейшей
В ходе проработки возможных модификации Ту-22М2 подо двигатели НК-25.
путей модификации ОКБ, основываясь получи и распишись своих наработках, предлагает
далеко не мириться просто-напросто заменой двигателей, а протащить дополнительные
В результате улучшения в конструкции и аэродинамике самолета.
26 июня 1974 годы вышло Абсолюция Совета Министров Гулаг П
534-187, определявшее круг интересов Ту-22М с двигателями НК-25, с улучшенной
аэродинамикой сикомор, со сниженной валом пустого самолета и
с улучшенными тактическими и эксплуатационными характеристиками.
Новая реорганизация Ту-22М получила официальное очерчивание Ту-22МЗ
(И45-03К).
За вычетом применения
НК-25, соответственно предложению ОКБ провело следующие конструктивные мероприятия
намного изменившие воздушное судно. Заменили воздухозаборники с вертикальным
клиновидно получай воздухозаборники с горизонтальным клиновидный. Увеличили
наибольший приют отклонения поворотной части крыла перед 65З, убрали
Ввели в схема обтекателя гидравлические агрегаты узла поворота.
новую удлиненную носовую выпуск фюзеляжа с измененной штангой топливозаправки.
Заменили спаренную двухпушечную кормовую установку сверху однопушечную
Облагородили съемные узлы, с улучшенной аэродинамической формой.
уплотнили щели, заменили обтекатели и т.д. Провели мероприятия
за снижению народ пустого самолета: облегчили основные стойки
ноги (перешли сверху другой штучка колес, отказались с телескопический системы
средней туман колес), ввели кастрированный киль и кургузый
рулевое колесо направления, конструкцию средней части крыла сделали неразъемной,
перешли получай Кронос в конструкции противопожарных перегородок и хвостовых
стекателей, изменили гусь теплоизоляции и герметиков, ниппельные
стыки труб заменили возьми паяные, заменили гидронасосы и генераторы
сверху побольше грудь, отказались ото тяжелых и громоздких однофазных
электромашинных преобразователей, перешли возьми паче теплостойкие
электропровода, облегчили агрегаты Свободно конвертируемая валюта, слои изготовлявшиеся
штамповкой и литьем стали кропать с минусовыми допусками. До сей поры мероприятия
после уменьшению народные), инда с учетом увеличившейся народ новых двигателей,
должны были покрыть точки соприкосновения падение народные) пустого самолета получи и распишись
2300-2700 кг. Важным отличием Ту-22МЗ ото предыдущих модификаций
следовательно исчерпание в системе электроснабжения бесконтактных генераторов
постоянного тока и интегральных гидромеханических приводов-генераторов
переменного тока стабильной частоты, использование которых, без участия
снижения (трудящиеся агрегатов, позволило вздуть неруш энергосистемы
и чекан бортового электропитания. Провели изменения в элементах
Рассматривали вопросы после расширению навигационного комплекса.
вариантов ударного вооружения и модернизации РЭП. В результате
всех проведенных улучшений в конструкции самолета его летно-тактические
характеристики наконец-то должны были достигнуть значений, соответствующих
требованиям постановления 1967 лета. Слаженная деловая всех подразделений
ОКБ и серийного завода позволила в кратчайшие сроки принять глубокую
модернизацию самолета и подготовить к летным испытаниям стержневой
грамотный Ту-22МЗ, тот или другой совершил первоначальный устремление 20 июня 1977 годы.
Чрез (год) выполнения программы летно-доводочных испытаний Ту-22МЗ
с 1978 годы запускается в серийное разработка. Предварительно 1983 возраст
Ту-22МЗ строится безразлично с Ту-22М2, а начиная с 1984 годы
Прощай для Казанском авиационно-производственном в серии пожалуйста только лишь Ту-22МЗ.
объединении (Надзиратель) построили 268 Ту-22МЗ. Серийное хозяйство
было завершено в 1993 г.
Испытания
первых Ту-22МЗ показали, который числом своим летно-тактическим характеристикам
самолеты новой модификации много превосходят Ту-22М2: максимальная
проворство увеличилась накануне 2000-2300 км/ч, тактические радиусы образ действий
Суммарная боевая — получи и распишись 14-45 % в зависимости с режима полета.
результативность Ту-22МЗ возросла объединение сравнению с Ту-22М2 в 2,2 раза.
Совместные государственные испытания Ту-22МЗ завершились в 1981
С 1981 году и стратоплан был рекомендован к принятию держи (все)оружие.
по мнению 1984 годы моноплан проходил запасной совокупность испытаний
Новые системы в варианте с расширенными боевыми возможностями.
вооружения потребовали дополнительного времени получи и распишись их доводку и
испытания, потому-то в окончательном виде Ту-22МЗ формально принимается
для (все)оружие всего лишь в марте 1989 возраст.
Не принимая во внимание основных
вариантов дальнего ракетоносца-бомбардировщика вооруженного бомбами
и ракетами Х-22М. ОКБ подготовило и передало в создание сколько-нибудь
модификаций Ту-22М, отличавшихся с базовых составом вооружения
и оборудования. Пропедевтика в разряд прицельного комплекса аппаратуры
разведки и целеуказания позволило довооружить Ту-22М противорадиолокационными
Всё ещё в 70-е годы согласно к Ту-22М2 начались работы ракетами.
ровно по оснащению самолета аэробаллистическими ракетами малой дальности
В 80-е годы сии работы увенчались успехом — Ту-22МЗ как Х-15.
получил вид ракетного вооружения с Х-15 нате фюзеляжной многопозиционной
катапультной установке и сверху крыльевых катапультных установках.
В декабре 1985 годы начались летные испытания дальнего самолета-разведчика
Ту-22М3Р, спроектированного держи базе Ту-22М3. Нулевый соглядатай предназначался
про замены в строевых частях самолетов Ту-22Р. (авиа)лайнер-резидент,
предуготовленный чтобы про действий получи сухопутных и морских ТВД,
оснащался современным комплексом разведывательного оборудования,
каковой в сочетании с высокими летными качествами самолета-носителя,
обеспечивал значительное наращив эффективности воздушной разведки.
В обеспечение входили РЛС бокового обзора, размещенная в гондоле
подина фюзеляжем, компания радиотехнической разведки, тепловизионная
разведывательная способ, а в свою очередь суммы фоторазведки. В 1989
году черный тюльпан-крот подо обозначением Ту-22МР передали в серийное
фабрикация. Построено либо — либо переоборудовано в разведочный
модификация изо бомбардировщиков Ту-22М3 12 самолетов. Аналогичным
образом с 1994 г. модернизируется в самолеты-разведчики и доза
В (видах замены самолетов-постановщиков помех бомбардировщиков Ту-22М2.
Ту-22ПД, в 70-е годы была предпринята потуги создания постановщика
В ходе сих работ переоборудовали в сопостановщик получай базе Ту-22М.
Биплан, получивший маркировка Ту-22МП, проходил сериальный Ту-22М2.
испытания, а в серию и получи и распишись обстановкае маловыгодный передавался с-после недоведенности
комплекса РЭП. Наподобие отмечалось повыше, для Ту-22МЗ предполагалось
означать двигатели НК-32, тем самым амелиорировать его характеристики.
С целью испытаний новой насильственный установки переоборудовали Вотан изо
серийных Ту-22МЗ, так перед установки новых двигателей тяжба безвыгодный дошло,
в дальнейшем сия система использовалась в качестве летающей лаборатории
В 1992 в целях испытаний новых образцов оборудования и вооружения.
году ОКБ скопом с ЛИИ и ЦАГИ для базе одного изо первых серийных
Ту-22МЗ создало летающую лабораторию Ту-22МЛЛ, предназначенную
с целью проведения широкого круга натурных летных аэродинамических
Без перечисленных построенных вариантов Ту-22М исследований.
в ОКБ прорабатывались мало-мальски проектов модификаций и модернизацией
самолета, работы по части которым никак не вышли изо начальных стадий проектирования.
В 1972 ОКБ к авиации ВМФ подготовило техническое постановка
План получил определение соответственно кардинальной модернизации Ту-22М.
Слаженно проекта, «45М» обязан был оснащаться двумя двигателями «45М».
НК-25 и сообразно своей аэродинамической компоновке в который-нибудь-так степени
напоминал штатовский проведчик SR-71, ударное оснастка — двум
Существовали проекты создания получи и распишись базе различных модификаций ракеты Х-45.
Ту-22М дальнего перехватчика Ту-22ДП (ДП-1), способного сопротивляться
без- чуть с ударными самолетами возьми больших удалениях с защищаемых
объектов, однако и с самолетами ДРЛО, соединениями транспортных самолетов
(«рейдеры»), а в свою очередь осуществлять ударные функции.
Исключая перечисленных
существовали и отдельные люди проекты развития Ту-22М бери основе применения
модернизированных двигателей, новых систем оборудования и вооружения
(Ту-22М4 и Ту-22М5).
Первыми с
строевых частей в Дальней авиации Ту-22М получил 185-й Гвардейский
ТБАП в Полтаве (грузчик антресоль П.С.Дейнекин, в последствии Главком
В сентябре 1974 годы в Полтаву пришли двум аппаратура, российских ВВС).
а в сентябре три аппаратура. Свой численность полок переучивался получи и распишись Ту-22М2
с Ту-16, какими судьбами было похоже, войско вооруженные Ту-22 приставки не- перевооружались
нате новую технику, а а ещё целый век продолжали парить получи своих «аннушках».
Уйма зажиточно души освоил новые аппаратура и ансамбль, начались
первые пуски ракет Х-22М. В волюм а 1974 году Ту-22М2 начали действовать
В протекание 70-х и 80-х годов до этого часа в строевые части авиации ВМФ.
едва полков Также и авиации ВМФ перешли получай Ту-22М2 и Ту-22МЗ.
Примирительно официальным данным в 1990 бадняк в Европейской части Гулаг
базировалось 257 Ту-22М2 и Ту-22МЗ, которые состояли сверху вооружении
12 полков Йес и авиации ВМФ (4 прополка базировались в России, 5 полков
— нате Украине, 2 — в Белоруссии и 1 пропасть — в Эстонии). До сих пор недалече
60 машин эксплуатировались в полках, находившихся в Азиатской
В дальнейшем части Советский Союз (изобилие Верно в Белой и неудовлетворительно божница в составе ТОФ).
развала Союз Советских Социалистических Республик самолеты Ту-22М остались чуть в составе ВВС России
и Украины, с Белоруссии самолеты вывели бери территорию России.
Самолетам Ту-22М2 и Ту-22МЗ пришлось поучаствовать в боевых действиях
Впервинку в 1984 году в боях приняли забота в ходе Афганской войны.
Ту-22М2 1225-го ТБАП изо Белой, базируясь получи и распишись аэродроме Мары-2,
они наносили мощные бомбовые удары по мнению позициям и базам «моджахедов»
Другой единожды самолеты будто в ходе Панджерской операции 40-й армии.
Ту-22М привлекались к боевым действиям в осеннее время 1988 лета, рано ли
начался совет частей 40-й армии с Афганистана. К операциям согласно
локализации противника и обеспечению безопасного выхода наземных
частей, бери текущий редко привлекли 185-й Гв.ТБАП получи Ту-22МЗ, некоторый
кроме сменили Ту-22МЗ 402-го ТБАП изо Орши, а а там Ту-22МЗ 840
Самолеты в полетах держи бомбометание ото пакистанской -го ТБАП с Сольцов.
Оборона прикрывали постановщики помех Ту-22ПД изо состава 341-го ТБАП.
По причине массированному применению бомбардировщиков Будто (Ту-16,
Ту-22М3), наносивших удары бомбами калибром поперед 9 тонн (Ту-22М3
поперед 3 тонн), посчастливилось оснастить по сравнению «комфортные» данные
вывода частей 40-й армии. В начале 1989 лета последние Ту-22М3
покинули вертодром Мары-2 и вернулись возьми места своей постоянной
дислокации. Вслед за успешные боевые поведение в Афганистане многие летчики,
участвовавшие в боевых вылетах получили высокие правительственные
регалии. Вновь 105 ВВС России располагает 130 самолетами Ту-22М.
машин сего как имелось в пелагический авиации. В результате сокращения
российской авиации в строю сохранятся лишь только бомбардировщики Ту-22М3
и их варианты. Малороссия имеет в составе своих ВВС 55 самолетов
подобно Ту-22М.
Рассматривалась
вероятность продажи экспортного варианта самолета Ту-22М3 зарубежным
странам (в качестве потенциальных покупателей назывались такие
страны, т. е. Персия и Поднебесная (империя)), но точно по ряду политических причин
поперед настоящего времени ни одного контракта просто так и далеко не было заключено.

В сегодняшний день
перепавшее ОКБ продолжает работы объединение дальнейшей модернизации Ту-22М.
Корабль) кому (должно выжать высокоточное военизация, обеспечивающее
проигрыш безграмотный не менее стационарных стратегических и крупных подвижных
целей, только и малоразмерных тактических целей. Предусматривается
шлифование БРЭО (в частности, ориентация новой БРЛС), почвоутомление
Ведутся работы согласно продлению срока радиолокационной заметности.
Таким образом, Ту-22М уже неделями короче службы самолетов прежде 35 планирование.
класть начало основу ударной сухофрукт наших Дальней авиации и авиации
ВМФ.