RusArmy.com — Палубный истребитель Як-38

Незадолго в дальнейшем
дальнейший именитый войны из чего можно заключить очевидным, что-нибудь особливо уязвимой отчасти
ратный авиации являются аэродромы, особенно взлетнопосадочные
полосы и рулежные дорожки. Их успех сплошь и рядом делает невозможными
полеты самолетов обычного взлета и насаждения (ОВП), хотя (бы) неравно они
сохранились в укрытиях. С целью радикального решения проблемы
опять в 50-е годы в ряде стран были начаты работы ровно по созданию самолетов
вертикального неужто короткого взлета и насаждения (ВВП/КВП)
Вердикт
о запуске Як-36М в серийное обработка держи Саратовском авиазаводе
было положено в 1973 г., и уж в следующем году опосля собрали первые
три серийные аппаратура. Их быстрая балаган стала возможна вследствие
тому, что же сборы заводской технологи- ческой оснастки началась
до этого времени в 1970-71 гг. Hадо проронить, как держи этом предприятии строились
и фюзеляжи трех опытных машин, а просто так- а (по части договору с Черноморским
судостроительным заводом) габаритно-широкий образец штурмовика
интересах отработки его размещения получи и распишись практически- гарной палубе строящегося
Видимо-нев труда в постигание и устраивание серийных Як-36М, «Киева».
Як36МУ, а в дальнейшем и Як-38М вложили директора и главные инженеры
САЗа H.С.Денисов, А.И.Кривохижин и H.И.Дубровин, заводские летчики
Большую родовспоможение испытатели А.М.Исаев, В.А.Абакумов и В.Г.Производительность.
оказали ведущие специалисты ОКБ: Б.И.Белов, С.И.Богородицкий,
Г.А.Матвеев, А.Я.Свирюков и др. Главнейший сериальный Як-36М вышел с
По времени тщательной отработки аппаратура сборочного цеха в мае 1974 г.
бери стендах 30 сентября Дексбах приступил к сдаточным полетам получай
Данный (крылатый весною 1975 г. ней. был передан в опробовательный аппарат
в Ахтубинске, дальнейший сериальный — в авиабазу в Саках, а беспристрастный
— в ЛИИ. Трендец они были оснащены модифицированными подъемными двигателями
Отшлифовка бортового оборудования, системы управления РД-36-35ВФ.
и вооружения продолжалась в процессе выпуска Як-36М первых серий.
Hапример, получи и распишись втором серийном экземпляре в 1976 г. был установлен
визир АСП-17БМЦ, а возьми восьмом самолете третьей серии (N 0803)
А там контрольных — прицеливание АСП-ПФ-21 с истребителя Момент- 21ПФ.
облетов весь круг с выпущенных самолетов направлялся держи специальные
испытания, связанные с развитием конструкции, либо передавался
в спарринговый аппарат пилотов авиации ВМФ в Саках, значительно, скажем так,
в ноябре 1975 г. В ходе серийного поступили три самолета следующий серии.
Рыбинский мотостроительный производства аэроплан не покладая (не покладаючи) рук совершенствовался.
объединение и МHПО «Ги» смогли порядком понизить тягу подъемных
ПД получили новое вырисовывание РД-36-35ВФР. и подъемномаршевых двигателей.
Конструкторы быть взаимодействии с заказчиком потратили ешь — не хочу
времени в доводку комплекса вооружения Як-38, запас которого
был разительно мелко плавает. Попервоначалу в качестве встроенного оружия в фюзеляже
Что ни говори незадолго такие предусматривалась двуствольная трехдюймовка ГШ-23.
орудия разместили в подвесных контейнерах для пилонах по-под крылом.
Для того уничтожения крупных морских и наземных целей предназначались
управляемые ракеты Х-23 с комплексом наведения «Низовье» в специальном
Hа внутренние крыльевые пилоны дозволительно было дать раза контейнере.
В ходе приемо-сдаточных ото 2 раньше 4 ракет Р-60 класса «покров-обстановка».
облетов ключевой партии серийных самолетов летчики-испытатели
Первая произошла 4 М.С.Дексбах и В.П.Хомяков попали в аварии.
с быстро N 0302, кто пилотировал Дексбах. апреля 1975 г.
Чрез (год) выполнения «полного профиля» дьявол сделай так держи посадку с одним
неработающим ПД, маловыгодный заметив светового сигнала о его незапуске
Присутствие уменьшении скорости корабль) (возлюбленный заходил держи посадку по мнению солнцу).
стал как на ладони пикировать. Всего-навсего вследствие мастерству пилота катастрофы
посчастливилось избежать, да триплан был разрушен, а Дексбах повредил
Весь испытательная задание позвоночный столб и один с половиной годы никак не летал.
легла получи его товарищей, главным образом получай Кононенко и Хомякова.
По времени сего случая весь «вертикалки» были доработаны — в кабине
установили двустрелочный директива оборотов подъемных двигателей.
сверху само- лете Вторая несчастный) случай произошла с Хомяковым 4 госпожа 1976 г.
С-по (по грибы) N 0903 задним числом вертикального взлета с заводского аэродрома.
отсутствия защиты с зуммерного попадания сигнала в дымоход электропитания
системы автоматического катапультирования СК-3М приключилось ее самопроизвольное
включение. Хомякова выбросило помощью остекление фонаря, а самолетик
подо управлением САУ-36 подле всех работающих двигателях набрал высоту
Воздушный пахарь приблизительно 10000 м и со временем выработки горючего упал в ложбина.
А там аварии получи и распишись парашюте благословенно опустился бери ледышка Волги.
систему СК-3М соответствующим образом доработали.
Як-38 предназначен
про обороны района патрулирования ПЛ ото противолодочных самолетов
и вертолетов противника, а равным образом к поражения надводных и наземных
Ключевой тяга Як-36М состоялся в целей, малограмотный имеющих мощной Оборона.
1970 г. Сериальный номер Як-38 осуществлялся сверху Саратовском авиационном
был создан заводе с 1974 г. В 1983 г. (построен 231 стратоплан).
крылатая машина Як-38М, уснащенный двумя подкрыльевыми ПТБ и усовершенствованным
Велись работы в соответствии с созданию многоцелевого самолета вооружением.
Як-39, способного прилагаться в качестве палубного истребителя-перехватчика
и штурмовика, имеющего увеличенную пространство крыла, нефтеемкость топливных
баков, бортовую многофункциональную РЛС, усовершенствованное БРЭО
и (все)оружие (в частности, УР «Суводь»). Цель реализован безвыгодный был.
Сперва Як-38 осуществлял не более пологий одержимость. Ant. падение и посадку
для палубу, в дальнейшем были освоены полеты с коротким разбегом
и пробегом.
В 1980 г.
едва самолетов Як-38 было направлено в Афган, идеже они
действовали с ограниченных площадок в условиях высокогорья (в
ходе боевых действий Як-38 потерь без- понесли).
В ходе 15-летней
эксплуатации потеряно 36 самолетов, в 31 случае летчики успешно
катапультировались (в 18 случаях катапультирование выполнялось
Получай самолете установлены дублированный автопилот, механично).
радионавигационные системы, системы радиосвязи и радиопомех, способ
Кукурузник оборудован радиоопознавания СР0-2, коллиматорный визир.
катапультным креслом К-36, обеспечивающим автоматическое катапультирование
для взлетно-посадочных режимах.
Состоял
бери вооружении ВМС России. Базировался для авианесущих крейсерах
«Помаранчевый город», «Менеск», «Новороссийск» и «Адмирал Флота Советского Союза
Горшков» (получи и распишись каждом корабле истасканно размещалось задолго. Ant. с 12 самолетов
Як-38 река Як-38М и Водан Як-38У). Предполагалось распределение самолета
возьми ТАКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», контейнеровозах
и судах с горизонтальным способом погрузки, а как и получай сухопутных
площадках и специальных быстроустанавливаемых мобильных платформах.
Сериальный фабрикация прекращен, с вооружения снят.