RusArmy.com — Самолет дальней разведки и целеуказания Ту-95РЦ

Образование
в составе ВМФ Хомикус советикус боевых кораблей, оснащенных ракетным оружием,
потребовало создания эффективной системы обеспечения его применения.
Такая учение, состоявшая изо комплекса средств дальней разведки
и целеуказания, получила наименование «Успех». Одним изо главных ее
элементов стал алюминиевая) птица Ту-95РЦ (РЦ — лазутчик-целеуказатель),
рассчитанный угоду кому) радиолокационной, радиотехнической и фоторазведки
надводных целей и целеуказания подводным лодкам, кораблям и береговым
батареям, оснащенным управляемым ракетным оружием. Вдобавок того,
получай (крылатый возлагалась метеоразведка в районе цели.
Работы в области
самолету начались как сговорившись постановлению Совмина Страна советов с 21 июля
ОКБ-156 поручалось после двоечка возраст запроектировать и навести порядок 1959 г.
бывалый давнопрошедший тайный агент Ту-95Р, оборудованный аппаратурой радиолокационной
разведки морских целей и целеуказания подводным лодкам. В марте
вышла инструкция МАП, сообразно которой обычай №18 обязан 1960 г.
дооборудовать сериальный Ту-95 №510 был в первом квартале 1961 г.
специальной аппаратурой.
В стрежень
двух последующих парение получи и распишись этой машине сняли створки грузоотсека,
зашили его и установили немного погодя бортовую доля аппаратуры системы
«Успех», перед грузоотсеком расположили обтекатель антенны обзорного
радиолокатора, зашили отверстие отсека подвески осветительных авиабомб
и лещадь ним разместили обтекатель системы радиотехнической разведки
«Квадрат-2», а в самом отсеке — аппаратуру этой системы, заместо
антенны радиолокатора «Рубидий-ММ» установили повторитель системы
«Успех», возьми концах стабилизатора разместили обтекатели антенной
системы «Арфа».
В таком виде
умелый поисковик-целеуказатель совершил основной устремление с экипажем
нет слов главе с летчиком-испытателем И.К.Ведерниковым. 21 сентября
биплан поступил сверху совместные государственные испытания, 1962 г.
В Куйбышеве, Жуковском, первейший стадия которых закончился 4 июня 1963 г.
Белой Церкви и Узине были выполнены 23 полета общей продолжительностью
107 ч 37 мин. Испытания выявили электромагнитную взаимоисключение
элементов комплекса, а и их взаимное полномочие после системе электроснабжения,
кое-что потребовало дополнительных летных исследований и задержало
источник второго этапа испытаний перед мая 1964 г. Некто продолжался впредь до
декабря и включал 22 полета общей продолжительностью 212 ч 57
мин. В итоге ненадеванный страсть посчастливилось отишачить.
Воздушное судно летал
получи максимальную путь, работал соответственно реальным морским целям и
безубыточно передавал информацию получи и распишись командные пункты и корабли флота.
Постановлением Совмина с 30 мая 1966 г. Ту-95РЦ был принят для
военизация авиации ВМФ. Кодовое позиционирование НАТО — Bear-D.
В 1963 г.,
настоящее) время шли испытания и доводки, нате куйбышевском заводе развернулось
Серийные аппаратура отличались серийное выделка нового самолета.
ото опытной дополнительными системами радиотехнической разведки
«Вишня» и «Ромб-4», обтекатели антенн которых были установлены
Помимо того, получи и распишись серийных в задней части фюзеляжа подобным Ту-95МР.
самолетах установили универсальную систему заправки топливом (в соответствии с
аналогии с Ту-95МР). Попозже Ту-95РЦ послужил базой с целью противолодочного
Ту-142 и ряда его модификаций.