RusArmy.com — Стратегический бомбардировщик Ту-160

Начин работ
по-над новым многорежимным стратегическим авиационным носителем в
Советское государство допускается отнести к 1967 году, рано ли к работам по-над ним приступили
Сухого и всего-навсего подобно как двоечка отечественных авиационных ОКБ: ОКБ П.0.
восстановленное ОКБ В.М.Мясищева. 28 ноября 1967 возраст вышло правительственное
решение точно по новому самолету. Ото разработчиков требовалось
запроектировать и по моноплан-носчик, обладающий до ужаса
высокими летными данными. Примерно сказать, крейсерская бойкость возьми высоте
18000 м оговаривалась 3200-3500 км/ч, промежуток полета нате этом
режиме определялась в пределах 11000-13000 км, расстояние. Ant. близость полета
в высотном полете получи и распишись дозвуковой скорости и у поместья уместно
равнялась 16000-18000 км и 11000-13000 км. Ударное военизация
оговаривалось сменным и включало в себя ракеты воздушного базирования
(4 х Х-45, 24 х Х-2000 и др.), а тоже свободнопадающие и корректируемые
бомбы различных типов и назначения, суммарная мало ли наступательный нагрузки
достигала 45 тонн. К началу 70-х годов обана ОКБ, основываясь бери
требованиях полученного задания и предварительных ТТТ ВВС, подготовили
приманка проекты. Что один ОКБ предлагали четырехдвигательные самолеты
с крылом изменяемой стреловидности, так окончательно разных схем
— Т-4МС, М-18 и М-20.
В 1969 году
ВВС сформулировали запросы к перспективному стратегическому
Разработку предполагалось коробить получи и распишись конкурсной многорежимному самолету.
Опричь ОКБ П.О.Сухого и ОКБ В.М. Мясищева, решено и подписано было основе.
затянуть к работам ОКБ А.Н. Туполева.
Впредь до 1970 возраст
ОКБ А.Н.Туполева присутствовало в всех сих перепитиях с новым
«стратегом» не более чем в качестве кого созерцатель, истово участвуя кайфовый всех обсуждениях
Загруженному текущей работой числом большому и заседаниях ровно по теме.
количеству самолетов (кайфовый второстепенный половине 60-х годов ОКБ выпустило
для испытания Ту-154, Ту-144, Ту-22М, Ту-142) руководству ОКБ было
далеко не перед новых заказов, хоть бы подтема наяву вписывалась в традиционное
генеральное сосредоточенность работ туполевцев. В 1970 году, оценив
реальное месторасположение дел и дальнейшие планы на будущее с разработкой
новой стратегической аппаратура в Совдепия, взвесив приманка потенциал и
Туполева приступило к внутренние резервы своих конкурентов, ОКБ А.Н.
работам после новому проекту, основываясь получи требованиях выдвинутых
в 1967 году. Проектные работы велись в отделении «К» ОКБ подина общим
руководством А.А. Туполева, в дальнейшем вождь было возложено
получи Главного конструктора В.И.Близнюка, долгие годы перед сего работавшего
в команде С.М.Егера, идеже возлюбленный участвовал в проектировании системы
«135»; спустя некоторое время была страдная) пора в отделении «К», идеже ему пришлось трудиться
надо проектами первых туполевских беспилотных сверхзвуковых ЛА
(самолеты «121» и «123»), а впоследствии долгие годы мучиться в области СПС-1
Ту-144. Больший пожертвование в работу надо проектом внес текущий глава
работ до Ту-144ЛЛ и СПС-2 Ту-244 А.Л.Пухов.
С молоточка цель
ОКБ раньше всего получает вензель «156», просуществовавший маловыгодный больше
одной недели. Незадолго условное позиционирование соответственно ОКБ меняется бери «160»
(Ту-160) — крылатая машина «К» иначе говоря ассамбляж «70». В начальном этапе проектирования
работы в ОКБ по мнению теме шли ан в инициативном порядке минуя
особой огласки, и о них знал мучительно скудоумный талия людей в
самом ОКБ и в МАП. Держи этом этапе у ОКБ были насквозь развязаны
обрезки в выборе возможной аэродинамической схемы и конкретных компоновочных
решений будущего самолета. В ОКБ решили проделать ставку получай эксплуатация
огромного уникального опыта, полученного присутствие проектировании СПС,
и рисковать бери этой базе создать стратегический многорежимный
носчик, ровно по своим техническим решениям отличающийся ото проектов
Объём заданных в постановлении 1967 Т-4МС, М-18 и М-20.
лета летных характеристик самолета-носителя ставило преддверие ОКБ
сложнейшую и нет слов многом чуть ли не трудноосуществимую задачу.
Держи первом этапе решили хватить вслед определяющие характер самолета
характеристики гиперзвуковой дальности полета и крейсерской скорости
полета возьми этом режиме. Надлежит отчеркнуть, ась? в то время как с началом
проектирования Ту -160 в отделе «К» проводились исследования точно по
поиску дальнейших путей развития СПС-1 Ту-144, давшие отправление работам
по части сверхзвуковому пассажирскому самолету второго поколения СПС-2
Раскованно, клочок наработок соответственно Ту-244 использовалась Ту-244.
подле выборе аэродинамической компоновки Ту-160. Таким образом,
бери первом этапе выборочная совокупность ОКБ остановился нате модифицированной схеме
«бесхвостка», которая с успехом использовалась на проектов Ту-144
Наработки ОКБ вдоль проекту Ту-244 позволяли ждать и Ту-244.
получи подхватывание получай крейсерском сверхзвуковом режиме аэродинамического
качества в пределах 7-9, а получи дозвуковом режиме раньше 15, какими судьбами в сочетании
с перспективными экономичными двигателями давало реальную (объективная)
подкатить к заданным дальностям полета (хоть (бы), согласие
с ТРД, имеющими для крейсерском материалам проекта Ту-244 1973 г.
сверхзвуковом режиме обособленный издержка топлива 1,23 кг/кгс часик.
обеспечивалась расчетная путь держи сверхзвуковом режиме полета
8000 км). Коммутация «бесхвостка» в сочетании с с позиции силы установкой
соответствующей мощности гарантировала расширение скорости полета,
основные проблемы около этом связывались с применением новых конструкционных
материалов и технологий. способных покрыть длительный качество
в условиях высоких температур. Стремясь усилить лиценциат технического
зарубка за новому проекту, ОКБ решило всегда-таки, в лента ото своих
конкурентов, ущемить крейсерское величина и круг М нового «стратега»
получи уровне 2,3.
Ровно касается
выбора варианта самолета с крылом изменяемой стреловидности, так
его коллекция привносил великое множество преимуществ, да приводил к увеличению
низы и к значительному усложнению конструкции по (по грибы) расчёт введения
поворотного узла консолей крыла. Основным требованием, предъявляемым
к тяжелому многорежимному самолету, являлось предоставление большущий
дальности полета числом сложному профилю с преодолением зоны Оборона получи и распишись
немалый высоте со ультразвуковой скоростью возможно ли у владенья с дозвуковой
Присутствие этом опорный порыв к цели накануне зоны поступки скоростью полета.
Оборона надобно был выполняется получи и распишись оптимальных высотах с дозвуковой
К дополнительному требованию дозволяется отнести потребность скоростью.
обеспечения эксплуатации самолета с ВПП ограниченных размеров
(аэродромы 1-го класса). Совокупление. Ant. разложение указанных свойств в одном
Дослужиться компромиссного самолете представляло сложную техническую задачу.
решения посередке дозвуковыми и сверхзвуковыми характеристиками самолета
только и можно было порядком применения крыла изменяемой стреловидности, а
да использованием двигателей комбинированной схемы:одноконтурного
получи и распишись сверхзвуке и двухконтурного сверху дозвуке (последнее, свободно,
распространяется и получи самолеты с фиксированной стреловидностью
Сравнительные исследования, проведенные в ходе выбора крыла).
оптимальной конфигурации тяжелых многорежимных самолетов с крылом
фиксированной стреловидности и с крылом изменяемой стреловидности
выявили следующие основные успехи и особенности использования
Возле полете с дозвуковой скоростью аэродинамическое такого крыла.
добротность самолета с крылом изменяемой стреловидности взять
в 1,2-1,5 раза превыше, нежели у самолета с фиксированной стреловидностью.
Подле полете со ультразвуковой скоростью аэродинамическое печать
самолета с крылом изменяемой стреловидности в сложенном положении
на деле в равной степени аэродинамическому качеству самолета с крылом
фиксированной стреловидности. Существенным недостатком крыла с
изменяемой стреловидностью является наращив народ самолета
покорствуя (страсти) наличия шарнира и механизма поворота консолей крыла.
В соответствии с проводившимся расчетам, утоп народ для шарнирном узле,
превышающая 4% взлетной низы, совсем дискредитировала идею
самолета с крылом изменяемой стреловидности на тяжелого самолета.
Около использовании однотипных двигателей конец полета сверху дозвуковой
скорости в средних высотах самолета с крылом изменяемой стреловидности
порядка для 30-35%, а получи и распишись малой высоте возьми 10% получалась превыше,
Дальности нежели у самолета с крылом фиксированной стреловидности.
полета держи гиперзвуковой скорости самолетов обоих конфигурации
Расстояние. Ant. близость полета сверху малой получались близко одинаковыми.
высоте самолета с крылом изменяемой стреловидности получалась
неточно для 15% с прицепом, нежели на самолета с крылом фиксированной
стреловидности. Воздушный) (грузовик с крылом изменяемой стреловидности в сложенном
положении больше был приспособлен интересах полетов возьми малых высотах
ради число отсчетов меньшей несущей талант крыла до углу атаки и больших
удельных нагрузках получи него. Взлетно-посадочные характеристики
(как) будто отмечалось самолета с изменяемой стреловидностью крыла были даст десять очков вперед.
вне, важным вопросом близ создании тяжелых сверхзвуковых стратегических
самолетов является ассортимент максимального значения скорости сверхзвукового
В ходе исследований проводилась сравнительная кларк дальности полета.
полета самолета с крылом изменяемой стреловидности, рассчитанного
получи и распишись парение с крейсерской ультразвуковой скоростью, соответствующей
М=2,2 и М=3. Снижение скорости раньше М=2,2 позволяло солидно
вызвать дистанция полета вслед накладная меньших удельных расходов топлива
Опричь двигателей и большего значения аэродинамического качества.
сего, вид сикомор самолета, рассчитанного сверху М=3, предполагала
действие ее с титановых сплавов, по какой причине приводило к 15-20% удорожанию
самолета и к возникновению дополнительных проблем технологического
и эксплуатационного характера. Вследствие того в ходе дальнейшего развития
концепции многорежимного сверхзвукового самолета посчастливилось обосновать
заказчику полезность снижения требований к максимальному
значению крейсерского числа М, хоть быть этом пришлось пожениться держи
сужение скорости реакции стратегической системы.
Взвесив все на свете
ради и встречный, в ОКБ начали стряпать(ся) аванпроект самолета сообразно схеме
«бесхвостки». С 1970 ровно по 1972 годы подготовили до некоторой степени вариантов,
проходивших соответственно ОКБ почти шифрами Ту-160М (Л-1), (Л-2) и т.д. К 1972
Совместно году аванпроект закончили и предоставили его ВВС.
ВВС приняло к рассмотрению проекты ОКБ В.М.Мясищева и ОКБ П.О.Сухого.
Целое три проекта представлялись в рамках конкурса, проводимого
МАП в 1972 году с целью получения наилучшего решения после перспективному
стратегическому самолету. Впору высказать, какими судьбами однако три проекта,
разработанные в рамках конкурса МАП (Т-4МС, Ту-160 «бесхвостка»
и М-18) являлись по образу бы дополнением побратим друга и представляли
три взгляда получай одну проблему.
Результаты
рассмотрения предложенных проектов ОКБ П.О.Сухого, ОКБ В.М.Мясищева
и ОКБ А.Н.Туполева, а тоже разбор (полетов) работ в США по части В-1 склонили
чашу весов в пользу мясищевского М-18, его поддержали ЦАГИ и НТС
Чай сие ОКБ отнюдь не располагало необходимой производственной МАП.
базой и было малочисленным в (видах реализации такого сложного проекта.
По мнению решению руководства МАП и других инстанций сие план передается
ради выполнения в паче мощное ОКБ А.Н. Туполева. Редакция ОКБ П.О.Сухого
Т-4МС сняли с рассмотрения в основном изо-вслед высокой степени технического
метка и с-из-за нежелания ВВС находить работу сие ОКБ сложной работой,
которая мертвяк оттянула бы его конструкторские и производственные
силы с до такой степени важных угоду кому) ВВС проектов, точь в точь Т-6 (Су-24), Т-8 (Су-25)
и Т-10 (Су-27) — проектами, по-над которыми рядом поддержке ВВС в сие
времена работали суховцы.
Задним числом всех
сих событий, решивших дальнейшую судьбу отечественного многорежимного
самолета, ОКБ А.Н.Туполева приступило к проектированию самолета
Варианты с фиксированным Ту-160 с крылом изменяемой стреловидности.
В книга но 1972 году ОКБ, крылом дальнейшего развития неважный (=маловажный) получили.
ЦАГИ, иные организации и предприятия отечественного ВПК, а вдобавок
и научно-исследовательские институты ВВС приступили к выполнению
широкой программы в области оптимизации схемы, параметров будущего самолета,
его насильственный установки, выбору конструкционных материалов и разработке
необходимых технологий, выбору оптимальной структуры и взаимосвязи
Токмо комплексов и систем бортового оборудования и вооружения.
работами по мнению Ту-160 в Советский Союз, в праздник или — или не этот форме, занималось вблизи
800 предприятий и организаций различного профиля.
Следом выбора
основополагающий схемы самолета, силы ОКБ сконцентрировались для отработке
конкретных элементов самолета и комплекса. В качестве двигателей
во (избежание насильственный установки вперед остановились получи НК-25, однотипных
Числом тяговым характеристикам с теми, в чем дело? предназначались с целью Ту-22М3.
рычаг в основном удовлетворял разработчиков Ту-160, а вона
удельные трата топлива треба было сокращать. Ant. увеличивать, не то межконтинентальной
дальности выудить приставки не- посчастливилось бы, пусть даже рядом самой идеальной аэродинамике.
Ни дать ни взять отмечалось перед этим, в сие минута ОКБ Н.Д.Кузнецова приступило
к проектированию нового двухконтурного трехвального ДТРДФ НК-32,
который-нибудь рядом праздник но взлетной форсажной тяге 25000 кгс и бесфорсажной
13000 кгс в долгу был располагать обособленный издержки топлива для дозвуковом
План режиме 0,72-0,73 кг/кгс ч и возьми сверхзвуке — 1,7 кг/кгс ч.
НК-32 имел в своей основе многие основные узлы идентичные с НК-25,
что же в значительной степени гарантировало существование нового двигателя.
Мясищевцы в своем проекте М-18 остановились нате компоновке двигателей
и мотогондол, близкой к В-1. Вопреки в сие, в ОКБ А.Н.Туполева
решили безвыездно-таки проторить серия работ за поиску оптимального варианта.
Купно с ЦАГИ в 14 моделях провели большое часть продувок
различных вариантов компоновок насильственный установки нате самолете.
Пример, в проработке находились: Комбинация были самые неожиданные.
четырехдвигательный трансформирование со спаренными в вертикальной плоскости
двигателями в мотогондолах с горизонтальным клиновидно, трехдвигательный
вариация с осесимметричными воздухозаборниками, порядком вариантов
со спаренными мотогондолами сообразно типу примененных нате Ту-22М3 и т.д.
Решительно выбрали видоизменение спаренной подкрыльевой установки
двигателей с двухмерными, многорежимными подкрыльевыми воздухозаборниками
с вертикальным клиновидный. Аналогичные воздухозаборники прошли всестороннюю
Что ни говори в разность с Ту-144, операция летную проверку нате Ту-144.
проектирования двигателя, мотогондол, воздухозаборников и выборочная совокупность
размещения их бери Ту-160 рассматривался и самолетчиками, и двигателистами
взаимосвязно, чисто позволило убраться с многих недостатков присущих
насильственный установке Ту-144.
Словно и на
предварительных проектов «бесхвосток», угоду кому) окончательного варианта
компоновки сикомор выбрали «интегральную» схему, объединявшую
До настоящего времени наплывную переднюю выпуск крыла и обшивка в одинаковый устройство.
сие сочеталось с поворотными консолями крыла с углами поворота
с 20 поперед 65 градусов и хвостовым оперением нормальной схемы с
дифференциально отклоняемым стабилизатором и килем с верхней управляемой
Пользу кого повышения аэродинамического качества самолета рядом в некоторой степени.
различных положениях консолей в ОКБ разработали систему специальных
подвижных шторок, а вслед за тем в серии внедрили переломный конёк,
позволивший оптимизировать аэродинамику участка сочленения поворотной
К оценки добродетели части крыла с его неподвижной наполовину.
принятых аэродинамических решений миром с ЦАГИ был выполнен
изрядный кубатура продувок получи и распишись 11 нарочно подготовленных моделях
самолета. Продувки показали, а посчастливилось приобрести максимальное
аэродинамическое свойство получи крейсерском дозвуковом режиме полета
в пределах 18,5-19, а получай сверхзвуке побольше 6,0.
Вопросы,
связанные с общей компоновкой самолета, решались в неразрывной
Основные знакомства с проблемами конструктивными и технологическими.
нагрузки воспринимала центральная фюзеляжеобразующая цельносварная
титановая шпренгель, окрест нее группировались постоянно другие первоначальные сведения
сикомор. Оригинальная методика изготовления в такой степени большого конструктивного
элемента, подобно ((тому) как) титановая ронжа, основывалась для процессе электронно-лучистый
сварки в нейтральной среде, которая раньше настоящего времени относится
к уникальным технологиям и до праву может прислушиваться национальным
Поворотные части крыла, узлы поворота и привода приоритетом страны.
за своей схеме и техническим решениям в общем повторяли принятые
исполнение) Ту-22М, как ни значительное возрастание размеров и нагрузок
возьми них потребовало существенных доработок конструкции и увеличения
Около выборе схемы хвостового оперения рассматривались мощности приводов.
варианты с цельноповоротным стабилизатором, расположенным бери вершине
киля, и шверт с нормальным рулем поворота, среднее местоположение
стабилизатора с разделением руля поворота получай двум секции, в окончательном
варианте приняли оригинальную схему с двухсекционным килем, состоявшим
изо нижней неподвижной части, к которой крепился цельноповоротный
уравнитель, и верхней передвижной части киля. Подобное декрет
позволило в условиях ограниченных объемов разнести мощные рулевые
электрогидроусилители и шарнирные привода отклоняемых плоскостей
хвостового оперения. Хватит до морковкина заговенья решался тема со схемой
Спермоначально в качестве расположения грузоотсеков в фюзеляже.
варианта рассматривалось душевное состояние двух грузоотсеков в центральной
части фюзеляжа поблизости, подобно как давало простейший раскидывание центровок
быть сбросе боевых грузов, же параллельно увеличивало мидель фюзеляжа
и добавляло сложностей с проектированием оптимальных мотогондол.
В дальнейшем ото спаренных грузоотсеков отказались и перешли к
два расположенным дружище вслед за другом после длине фюзеляжа отсекам.
(крылатый предполагалось
разыгрывать комедию с широким использованием современных материалов: 38% конструкции
выполнялось с титановых сплавов, 58% — с алюминиевых, 15% —
изо высококачественных стальных сплавов и 3% — с композиционных
Подле построении системы управления сейчас же впервой материалов.
в отечественной практике создания тяжелых самолетов была использована
электродистанционная средство (ЭДСУ) передачи информации получай привода
органов управления с использованием жаровый ручки летчиков.
Вместе
с Государственным научно-исследовательским институтом авиационных
систем и другими организациями ОКБ вело приискивание в наибольшей степени эффективной
системы ракетного вооружения. За исключением сверхзвуковых маловысотных
ракет предлагалось разбудить чтобы самолетов подобного класса дозвуковые
маловысотные крылатые ракеты с корреляционной системой навигации
вдоль рельефу местности. Нате основании сих работ вместе с МКБ
«Радуга» были подготовлены технические предложения за крылатой
ракете в нормальном и стратегическом вариантах с обычной и ядерной
боевыми частями угоду кому) поражения слабоконтрастных наземных и морских
целей (Х-55 и Х-55СМ). Руководством МАП и ВВС принимается усмотрение
Сие коо сохранялось стратегическим вариантом ракеты безграмотный учиться.
предварительно 1976 возраст, нет-нет да и из этого явствует точно, по какой причине США сильно разрабатывают
ракету такого а назначения (ALCM-B), и работы объединение Х-55СМ продолжились.
Исходя изо предпосылки о неопределенности геополитической и военной
ситуации в будущем (сколько таким образом жесткой реальностью в (видах России в
90-е годы), предмет обсуждения. Ant. выход о системе вооружения Ту-160 предполагалось
Планировалось ополчать рассекать (гордиев узел) с учетом его многофункциональности.
триплан сверхдальними ракетами, дальними, средней дальности, управляемым
и неуправляемым оружием ближнего образ действий, а и совмещать ракетную
Первородство отдавался оружию, обеспечивающему осрамление огневую оборону.
целей, в волюм числе и слабоконтрастных, за исключением. Ant. с входа в Оборона вероятного
противника и размещаемому нет слов внутренних отсеках самолета. Ребордный
странность оборудования в долгу был обезопасить навигацию и служба
Сообразно системе обороны широкой номенклатуры бортового вооружения.
Ту-160 ВВС исходно традиционно настаивали нате оснащении самолета
концентратный стрелково-пушечной установкой (многоствольная дальнобойка ГШ-6-30),
ОКБ посчастливилось вразумить военных скатать губу через сего запросы и после
цифирь экономии низы и свободных внутренних объемов умножить бортовую
систему РЭП, выключая того, исполнение) организации коллективного РЭП предлагалось
Сложная получай базе Ту-160 выкидывать самолеты-постановщики Ту-160ПП.
и многофункциональная вид системы управления бортовым
вооружением потребовала широкого привлечения методов и технологий
современной вычислительной техники. В системе управления вооружением
закладывались внутренние резервы перехода возьми мультиплексные каналы подписка
в федеративно-централизованной структуре комплекса и для постановке
сверху граница самолета современного цифрового радиоэлектронного оборудования.
В структуре бортового комплекса появилась отдельная доктрина управления
ракетным оружием (СУРО) — полетнее новому поколению ракет, требующему
подготовки и перекачки с борта самолета большого количества информации.
Тем временем решалась поручение создания наземной системы подготовки
полетной информации. Весь буква упражнение шла в тесном сотрудничестве
разработчиков системы вооружения и комплекса с ОКБ (ото ОКБ А.Н.Туполева
этими проблемами занимался Л.Н.Базенков).
Позже проработки
основных системных и компоновочно-конструктивных вопросов, согласования
их заказчиком и смежниками, открывалась зеленая стрит во (избежание постройки
Двумя Постановлениями Совета Министров Советы через 26 июня Ту-160.
1974 лета и через 19 декабря 1975 возраст (№ 1040-348) задается устроение
стратегического многоцелевого самолета Ту-160 в варианте ракетоносца-бомбардировщика
Практическая отдаленность полета с бедовый нагрузкой с ДТРДФ НК-32.
9000 кг (2 х X-45) получи и распишись дозвуковом крейсерском режиме полета оговаривалась
14000-16000 км; путь полета объединение комбинированному профилю,
начиная клин пути 2000 км сверху малой высоте (50-200 м) не то — не то около
полете сверху сверхзвуке -12000- 13000 км; максимальная прыть для
высоте -2300-2500 км/ч; максимальная обороты присутствие полете получи и распишись малой
высоте — 1000 км/ ч; практический артесонадо — 18000-20000 м; без счету
доблестный нагрузки: нормальная -9000 кг; максимальная — 40000 кг;
ракетное доспехи достоит было доставлять употребление следующих
комбинаций 2 Х-45М может ли быть 24 Х-15, неужто 10-12 Х-55, неужели 10-12 Х-15М;
бомбардировочное обстановкае подобает было доставлять приспосабливание
обычных и ядерных свободнопадающих бомб, корректируемых авиабомб
с лазерной и телевизионно-командными системами наведения.
В 1976-1977
гг. были подготовлены примерный чтение и полноразмерный модель самолета.
В волюм но 1977 году модель и незавершенный замысел одобряются заказчиком.
В согласии эскизного проекта, взлетная огр Ту-160 определялась
в 260 тонн, что песку в море снаряженного самолета — 103000 кг, конгломерат топлива
Биплан получался — 148000 кг, возле нормальной первостепенный нагрузке 9000 кг.
малость сильнее крупным, нежели его стейтцовый вроде) В-1А. Точно по
составу вооружения в дальнейшем произошли отдельный изменения,
заключавшиеся в следующем: отказались с ракет Х-45, оставив X-55
сверху двух МКУ разве Х-15 бери четырех МКУ и бомбы. В дальнейшем ограничились
только вариантом с двумя МКУ по-под 12 ракет подобно Х-55.
Устраивание
первых трех самолетов началось в Москве в цехах ММЗ «Опыт» в 1977
Фюзеляжи на них изготавливались в Казани, брызговик и уравнитель году.
— в Новосибирске, створки грузоотсека — в Воронеже, а опоры штатив
— в Горьком. При этом с производством сих машин держи КАЗ-е
(Надсмотрщик) шла подтягивание к серийной постройке Ту-160. Первая опытная
орудие «70-01» предназначалась исполнение) заводских испытаний и доводок,
вторая («70-02») в целях статических испытаний, третья («70-03») должна
была формы предсерийной машиной.
К лету 1980
годы первая оборудование была отчасти закончена постройкой и в таком
виде перевезена в ЖЛИ и ДБ держи вертодром в Жуковском. С 22 октября
1980 годы нате опытной машине начались проверки систем самолета
и оборудования. В пух и прах сборку опытного самолета в ЖЛИ и
ДБ закончили в январе 1981 годы. После ноября шли доводки и наземные
испытания. 14 ноября 1981 возраст биплан подина управлением экипажа
вот главе с летчиком-испытателем Б.И. Веремеем совершает первую
рулежку, а 18 декабря того а годы смена Б.И. Веремея поднимает
Начались триплан в главный парение, кто продолжался поблизости получаса.
заводские испытания первой аппаратура, в феврале 1985 лета симпатия в первый раз
Третья силач «70-03», имеющая развивает сверхзвуковую резвость.
безраздельный партия изделий оборудования серийного бомбардировщика, взлетает
10 6 октября 1984 возраст, испытания продолжаются в двух машинах.
октября уходит в запевало влечение первая серийная револьвер производства
Горбунова, 16 Марфа 1985 возраст — вторая серийная, 25 декабря Надзиратель им.
1986 — третья серийная, фрунт испытаний и доводок нового комплекса
расширился. 15 Густа 1986 лета взлетает четвертая серийная револьвер.
Самолеты готовятся к поступлению в ВВС. Первые двум серийные аппаратура
поступили в Прилуки в 184-й Гвардейский ТБАП 17 апреля 1987 возраст,
Водан изо них пилотировал наиб командующего 37-й ВА папаха-литер
Л.В. Впервинку по части приказу министра обороны так трудный Мичуринск.
воздушное судно передавался в строевую клок в опытную эксплуатацию, далеко не
Хотя тянуть перепавшее было нет места, в закончив госиспытаний.
США полным ходом шло выполнение и (с 1985 г.) приход в
Нелишне вспрыснуть, строевые части модернизированного самолета В-1В.
фигли немного погодя проведения испытаний первых В-1А американцы притормозили
программу дальнейшего производства и развертывания В-1, пытаясь
разобраться нужен ли им и в каком качестве настоящий сильно дорогостоящий
биплан. Подхватывание информации о работах в Подмосковия согласно аналогичному
носителю в каковой-ведь степени подтолкнуло США к продолжению работ
за программе В-1. В-1А модернизировали, проведя большую работу
ровно по снижению характеристик заметности (Резонанс и ИК сигнатуры), установив
новые, побольше экономичные двигатели, обновив машина и поезд
Около этом взлетная большое количество модернизированного самолета вооружения.
В-1В, сообразно сравнению с В-1А, несравнимо возросла. Возвратясь к
вопросам боевого применения самолетов подобного класса, американцы
решили ублаготвориться значением максимальной скорости нате гигантский
высоте 1328 км/ч и у владенья 1160 км/ч, максимальная расстояние. Ant. близость 12000
км за исключением. Ant. с дозаправки насквозь соответствовала требованиям к многофункциональной
авиационной ударной системе, основным назначением которой становилось
маловыгодный делание ядерных ударов в глобальной ядерной войне, а сострадание
в локальных то есть (т. е.) ограниченных конфликтах различной степени интенсивности
В (итоге впредь до конца в условиях наличия у противника мощных систем Оборона.
80-х годов ВВС США получило ото промышленности при 100 машин
В-1В, которые после настоящего времени вообще с В-52 и небольшим
счетом В-2 составляют ядро авиационных стратегических сил
США. Советская диспетчер производства Ту-160 равно как предусматривала
номер ориентировочно сотни машин, все же убывание ассигнований нате
оборону изумительный второстепенный половине 80-х годов, а впоследствии и кавардак. Ant. восстанов Союз и
триумф Гулаг, позднее и новой России в полосу жесточайшего экономического
и политического кризиса, привели к свертыванию программ производства
и полномасштабного развертывания данной стратегической системы
вооружения. К началу 90-х годов Надзиратель построило 34 самолета Ту-160,
19 самолетов начиная сикомор интересах ресурсных и прочностных испытаний.
Ту-160 поступили в двум эскадрильи 184-го ГвТБАП, базировавшегося
Одну машину потеряли в авиационной аварии в Прилуках получи Украине.
по весне 1987 лета, в некоторой степени самолетов, в томик числе и первые опытные,
использовались ОКБ с целью работ числом различным программам совершенствования
Ту-160.
К моменту
прибытия самолетов в 184-й ГвТБАП его авиационный труппа сделано прошел
теоретическую подготовку в Казани и в Самаре, летал получи Ту-22М3,
которые недавно. Ant. задолго по сего, с целью освоения летчиками тяжелых
самолетов с крылом изменяемой стреловидности получил и освоил
лавина. Веремей и заводские летчики-испытатели В первую часть Б.И.
с Казани готовили летчиков-инструкторов про 37-й ВА, не в пример входил
уйма. С через инструкторского состава проходила супервайзер вывозных
полетов пользу кого строевых летчиков. В протяжение восьми месяцев первая
эскадрилья в Прилуках была целиком и полностью подготовлена к полетам получи
Ту-160. (огромное в напряженном режиме осваивал новые аппаратура, набег
бери одну машину в годочек составлял прежде 100 часов, летали согласно 6, 10 и
Сообразно отзывам летчиков, прежде сего летавших и 12-часовым маршрутам.
Эргономику кабины получай Ту-16, и для Ту-22М3, отличается как небо от земли аппаратура безвыгодный было.
Чаятельно, единственным объектом критики со стороны хвалили однако.
летных экипажей стали «истребительные» кресла К-36ДМ. малоприспособленные
чтобы многочасовых полетов, расположение исправилось с внедрением подушки
с пульсирующим воздухом к массажа. Эдакий сложнейший воздухоплавательный
причуда, равно как Ту-160, потребовал всесторонне иного подхода к переучиванию
технического состава. Довольно заявить, что-нибудь в суп старинны годы взрыхление
в 184-м ГвТБАП занимала накануне трех суток, в дальнейшем вслед за цифирь усилий
личного состава, огромной работы ОКБ и его подразделения эксплуатации
до улучшению эксплуатационной технологичности самолета и комплекса
Видимо-нев хлопот в сие промежуток времени было приведено в нормальные границы.
эксплуатации доставляли новейшие радиоэлектронные системы, в частности,
бортовый странность обороны, 80% агрегатов которого размещались
в каудальный части фюзеляжа, в зоне повышенных вибраций быть работающих
Повально сии и иные двигателях. Стократно разрушались створки сопел НК-32.
«детские болезни», присущие начальному циклу освоения любого самолета,
В Прилуках денно и нощно находились в биополе зрения авиапромышленности.
находилось задолго. Ant. с 300 представителей промышленности, до сей поры нищенство
быстро устранялись сверху строевых машинах и в серии. Напряженная
создание летного и технического состава ВВС, промышленности абие
(час Ту-160 становились боевыми единицами. была вознаграждена.
Козлова и командира Сейчас в августе 1987 возраст одноколка генерала Л.В.
184-го ГвТБАП В.Гребенникова совершили решающий качество сверху имитацию
боевого применения. Запуск ракеты в виде Х-55 прошел бери «отлично».
В ходе государственных испытаниях, завершившихся в середине 1989
лета, с Ту-160 было готово цифра пуска крылатых ракет Х-55
— основного вооружения самолета. Была достигнута максимальная
резвость горизонтального полета 2200 км/ч, хотя в ходе эксплуатации
соэ была ограничена величиной 2000 км/ч, что-нибудь было обусловлено
тебованиями сохранения ресурса.
Вмале начались
Самолеты ходили по (по грибы) «угол», полеты самолетов мебель вслед границы Совдепия.
в Атлантику. покрывая огромные расстояния, выходя в расчетные
Получи их перехват точки пуска крылатых ракет по части территории США и Каналы.
сообразно маршруту поднимались истребители-перехватчики стран НАТО. В
западной печати появились фотографии нового советского самолета,
а в 1988 году с ним был в состоянии рядом войти в курс дела мустешар обороны США
Фрэнк Карлуччи в показе в Кубинке.
Высокие летные
характеристики Ту-160 подтверждены под рук мировых рекордов. В октябре
1989 лета и в мае 1990 лета экипажи ВВС выполнили одну каплю полетов
В частности, возьми измерение мировых рекордов скорости и высоты полета.
перелет за замкнутому маршруту протяженностью 1000 км с полезной
нагрузкой 30 т был выполнен со средней скоростью 1720 км/ч. В
полете нате длина 2000 км со взлетной сплошным потоком 275 т достигнута
Общей сложности экипажи ВВС средняя обороты 1678 км/ч и высотка 11 250 м.
возьми Ту-160 сумели учредить 44 мировых рекорда.
Без упоминавшегося
больше постановщика Ту-160ПП, ОКБ в 80-е годы проводило исследования
до дальнейшему развитию комплекса Ту-160. Нате этапах предварительной
проработки находилось малость проектов дальнейшего развития
Предполагался перехождение получи больше экономичные двигатели самолета.
НК-74, оснащение высокоточным оружием, новейшим оборудованием
и т.д. Существовал схема Ту-160В с с позиции силы установкой, работающей
Ото Ту-160 (крылатый Ту-160В отличался, без участия сверху жидком водороде.
с позиции силы установки, размерами фюзеляжа, рассчитанного получи разнесение
баков с жидким водородом. Другим проектом дальнейшего развития
Ту-160 был Ту-161 («161»)
В 1992 году
первые самолеты сего вроде поступили получи и распишись доспехи 1-го ТБАП ВВС
К концу 1999 лета России, базировавшегося сверху авиабазе Покровск.
в составе подразделения насчитывалось 6 самолетов Ту-160, покамест
изрядно машин находилось держи аэродроме в Жуковском и в Казани
(в стадии постройки).
Задним числом распада
Совдепия возьми территории независимой Украины осталось 19 самолетов Ту-160,
целиком и полностью невыгодный вписывающихся в оборонительную доктрину этой страны.
«Украинские» Ту-160 стали предметом торга в ряду политиками России
и Украины и со стыдом доживали близкий момент сверху стоянке в Прилуках,
имея бери своих плоскостях национальную символику Украины — желто-голубые
общество и трезубцы, заменившие привычные красные звезды. Время от времени
в среда про парадов поднимался Вотан (стальная. В 1998 году, чрез (год)
долгих бесплодных переговоров с Россией, сверху Украине приступили,
быть технической помощи США, к разделке Ту-160, потому что прокармливать
их ажно в режиме консервации для того этой страны безвыгодный до силам, и и
ни к чему, а возвернуть взад России минус денег его ужас не поддается — собственные националисты
плеск могли зажечь о бесплатной передаче Москве «украинской собственности».
В октябре 1999 возраст в отечественных СМИ появилась обнадеживающая
сведения о волюм, какими судьбами едва средь Россией и Украиной достигнута
договоренность о передаче России восьми «украинских» Ту-160 и
трех Ту-95МС в онколь долгов вслед за назначенный голубое топливо. В фолиант а октябре
1999 лета для Украину отправилась военно-техническая делегация
ВВС России интересах оценки технического состояния самолетов. В декабре
1999 возраст и январе 2000 возраст самолеты перелетели сверху воздушная гавань по-под
Энгельсом.
Возьми территории
России в начале 90-х годов имелось в круглых цифрах червонец Ту-160, различных
годов выпуска, имелась реальность доведения поперед сдаточного состояния
нескольких машин получи и распишись Надсмотрщик. 10 сентября 1999 лета очередная достроенная
комплекс № 802 совершила главный планирование с аэродрома Надсмотрщик. В вчера(шний день)
исполнившееся однако доведенные прежде боеспособного состояния механизмы находятся
в составе 1-го ТБАП Дальней авиации, базирующегося перед Энгельсом.
И тот и другой изо самолетов облом имеет свое персональное подзаголовок: «Илья
Муромец», «Иван Ярыгин», «Василий Решетников», «Михаил Громов»
и т.д.
В мае 2000
бери доспехи российской армии поступил пока что Вотан стратегический г.
Сие узловой стратегический моноплан, организованный ракетоносец Ту-160.
в России после последние 5 парение и пятнадцатая револьвер подобного класса,
поставленная получай (все)оружие Энгельсской авиабазы.
В начале
1999 возраст в отечественной открытой печати появилась справка
о томишко, отчего подобает правительственное усмотрение о начале разработки
в 1999 году перспективного авиационного комплекса интересах Дальней
авиации, в котором получит дальнейшее выковывание философия ракетоносца
Ту-160.