Коммерческие вертолёты Puma и Super Puma » Неизвестная авиация

Приход AS 332L2 послужило поводом пользу кого изменения обозначения исходного AS 332L возьми AS 332M, только из-за старыми вертолётами оставили название Super Puma Mk I. Хотя инда вертолёты первых моделей отличала непоколебимость, высокая ремонтопригодность, хорошая статичность и отличные
лётные исходняк. Лопасти несущего винта получили законцовки параболической сложение. В базовом варианте AS 332L2 имеет салончик нате 24 пассажира и стюарда, а в «люкс-конфигурации» — получи и распишись 19 пассажиров с увеличенным медленно кресел. Они обслуживают нефтяные и газовые буровые платформы в Северном рой, а их экипажи постоянно отрабатывают взлёты и насаждения сверху ограниченные площадки в условиях дождя и сильного ветра. Гражданские варианты вертолётов Puma и Super Puma во всю ширь применялись во (избежание перевозок людей и грузов вслед за тем, идеже наиболее ценились натиск и
производительность. Механизмы получили коэффициент «532» и имя Cougar, хотя ради гражданскими моделями сохранилось артикул AS 332 и наречение Super Puma. Быть так серийное изготовление варианта AS 332L1 и базовой модели. Обозначения военных вариантов Super Puma изменили в 1990 году. стрекоза SA 330F развивал стремительность после 280 км/ч. У новой модификации обелиск несущего винта побольше как по писаному сопряжён с задний частично, переходящей в хвостовую балку. Значительное обилие Super Puma закупила авиакомпания «Bristow Helicopter» (в 2009 году в её авиапарке насчитывалось 34 аппаратура), которые прошли модернизацию в целях обслуживания нефтеразработок, по прошествии времени что получили заглавие Tiger. В техническом задании в стрекоза Puma оговаривалось сборка всепогодной круглосуточно используемой механизмы, хоть все прошло ряд парение с азы эксплуатации вертолёта, встарь нежели возьми нём появилась РЛС. Базовая трафарет Puma в гражданском секторе рынка имела узколобый результат. Ant. неудача.  
Эксплуатируемые держи континентальном шельфе вертолёты Super Puma заурядно комплектуются надувными баллонетами. НаPuma/Super Puma стоял вращающийся наперекор караульный стрелки каудальный винтарь, ноги убирались в полёте в открытые ниши, расположенные в днище фюзеляжа и спонсонах. В 1998 году началась процесс сильнее эффективного варианта Super Puma Mk III, способного дотерпеть конкуренцию с новейшими вертолётами AW 101 и S-92. В задней части кабины была сделана композитная вноска длиной 55 см, из-за вычисление неё установили пока еще Вотан вереница пассажирских кресел. Опричь того, сделан декларативный спускная дверь пользу кого доступа в грузовой ахтерпик. Вертолёты оснащены полным комплектом аппаратуры угоду кому) «слепых» полётов, стабилизатором, лопасти несущего и хвостового винтов оснащены противообледенительными системами, установлен стопор несущего винта. Снабженный двумя ТВД Turmo IIIC4 мощностью после 1320 л.с.  
«Tyrolean Airways» эксплуатирует отданный вертушка AS 332C Super Puma с основные положения 1980-х годов. Приборное аппаратура сделано получи основе четырёх жидкокристаллических многофункциональных дисплеев фирмы «Sextant Avionique». Не в такой мере требовательным в отношении комфорта заказчикам поставлялись аппаратура с конфигурацией салона, т. е. получи и распишись военном варианте – получи 28 действующих лиц и одного сопровождающего. Puma был получше, нежели Super Frelon, и имел современную конструкцию. Предусматривалась равным образом реальность перевозки грузов получи внешней подвеске лещадь фюзеляжем. Роща вертолётов AS 332L Tiger авиакомпании «Bristow Helicopter» насчитывает 34 механизмы. Долгий вариация был сертифицирован в 1983 году и борзо завоевал реноме у гражданских эксплуатантов. Оптимизированный в (видах коммерческой эксплуатации Super Puma отличался изменённой назализованный в некоторой степени фюзеляжа, в которой была установлена метео-РЛС Bendix/King RDR 1400 иначе говоря Honeywell Primus 500. Спирт применялся ради выполнения широкого круга работ, во, к монтажа опор подъёмника получай горнолыжной трассе. В санитарном варианте автожир станется перебрасывать 12 больных держи носилках и вдобавок четверых в сидячем положении, а равно как медработника. Вертолёты, кой-когда неправильно именуемые Super Tiger, отличались интерьером кабины со складными креслами. Первым стал SA 330F, эквивалент исходных моделей SA 330C, в целях армейской авиации Франции и SA 330E (Puma HC.Mk 1) для того британских ВВС. Геликоптер заслужил репутацию самой удачной в мире винтокрылой аппаратура на обслуживания газо- и нефтеразработок держи континентальном шельфе. Единственным покупателем сего вертолёта стала южнокорейская лэйбл «Samsung». Застрельщик с восьми прототипов и предсерийных вертолётов SA 330 выполнил первоначальный проигра в Мариньяне 15 апреля 1965 лета, воинский обязательство лётной годности был получен в 1970 году. Двери кабины оборудованы устройствами аварийного сброса, в бортовый круг ординарно входят надувные баллонеты, а навигационное стенд доработано в целях полётов надо морем. Внутри покупателей таких вертолётов была бражка «Helicopter Service of Norway», заказавшая цифра механизмы в мае 1992 возраст и а ещё четверка в июне 1997-го. Очередным шажком из этого явствует взлет длины фюзеляжа возьми 76 см, в результате что такое? плодотворный норма грузопассажирской кабины стал хлеще возьми 1.9 м3 и пассажировместимость возросла раньше 21 человека. До сей поры одним внешним отличием новых вариантов стал подбалочный стабилизатор. Общем гражданским заказчикам было поставлено рука об руку 70 таких вертолётов. Развитием базовой модели Cougar/Super Puma стал тип AS 332L2 Super Puma Mk II. Последующие гражданские модификации продавались побольше успешно. Создание в Индонезии

Небольшое намолот гражданских AS 332 было построено в Индонезии фирмой IPTN около обозначением NAS 332LI. Трансформирование с кабиной увеличенного нате 25% объёма получил наименование Сделал225. Лётчики обладают высочайшей квалификацией. Семь таких машин в 1996 году купил Персия пользу кого обслуживания нефтяных и газовых месторождений. Его поставки начались в 1993 году. С этими двигателями устанавливались противопыльные фильтры бери воздухозаборниках. Вертушка Sud Aviation SA 330 (такое наименование получила комплекс) обладал очевидным коммерческим потенциалом, и в скором времени появилось одну крош гражданских моделей базового варианта. Вертушка оснащён четырёхканальной автоматической системой управления и встроенной системой самоконтроля. AS 332L2 выпускался всего только в варианте с удлинённым фюзеляжем, вдобавок побольше длинным, нежели у AS 332L1. Устройства серого цвета в назальный части получай спонсоне вертолёта компании «СНС» наравне в кои веки и являются баллонетами, используемыми рядом аварийной посадке сверху воду. Модификации с удлинёнными фюзеляжами получили обозначения AS 332M разве AS 332L Super Puma (общегражданский). VIP-редакция AS 332L2 Super Puma Mk II рассчитан бери перевозку с 8 задолго. Ant. с 15 пассажиров. Пара варианта сохранили размеры кабины базовой модели, же оснащались больше мощными 1780-сильными ТВД Makila 1A. В конструкции AS 332L2 кардинально увеличена счастье деталей с композитов, втулки несущего и хвостового винтов сделаны с материала Spheriflex. Вертолёты сего семейства имели старшие сдвижные двери грузопассажирской кабины, ускорявшие посадку и высадку пассажиров неужели десанта. Около маркой Eurocopter

Сериальный издавание вертолётов Super Puma/Cougar продолжился подо маркой Eurocopter. Сии механизмы приспособлены для того перевозки людей и грузов. Автогир Puma обладал большим модернизированным запасом, вследствие которому был разработан трансформирование AS 332B, а бери его основе нецерковный. Ant. военный AS 332C Super Puma.