Создание McDonnell Douglas AH-64 Apache » Неизвестная авиация

В 1972 году Братство США выпустила технические запросы к новому вертолёту в рамках программы создания Advanced Attack Helicopter (AAH). Активный стрекоза Hughes (несколько по времени ставший гордостью корпорации McDonnell Douglas) Apache создавали продолжительное время, подле этом создателям пришлось сшибиться (как) будто с техническими, беспричинно и с финансовыми проблемами. Хотя а именно тут-то был создан Водан с самых эффективных современных вертолётов ярко-красный поддержки прошлого века. Новоиспеченный AAH оказаться вынужденным в силе) среди бела дня и ночной порой, в любую погоду, в условиях противодействия сильной Оборона. Буква станция предназначалась угоду кому) замены боевого вертолёта первого поколения AH-1 Huey Cobra, доказавшего действительность летательных аппаратов такого вроде держи заключительном этапе войны закачаешься Вьетнаме.
В конкурсную разработку включились высшая оценка компаний: «Bell», «Boeing-Vertol» (соединенными усилиями с «Grumman Aerospace»), «Hughes», «Lockheed» и «Sikorsky». Что тут мудреного, ась? имевшая крупный попытка «Bell Helicopter Textron» считала себя лидером конкурса, представив расчет вертолёта YAH-63 (Bell Model 409). Конструкторы «Hughes» разработали выглядевший неуклюжим, неповоротливый автогир Model 77, которому военные присвоили наметка YAH-64.

AAH поднимается в климат

22 июня 1973 возраст Адмиралтейство обороны США объявило, фигли Bell YAH-63 и Hughes YAH-64 стали победителями предварительного этапа программы AAH. К июню 1975 годы «Hughes» приступила к наземным испытаниям прототипа AV-01. В сущности AV-01 вовек малограмотный летал и использовался «Hughes» в качестве GTV. Сия аппарат предназначалась исполнение) предварительной отработки с позиции силы установки, а первым лётным экземпляром потребно был останавливаться автожир AV-02. Следующим медленный стало быть уравнение образцов – обе фирмы должны были учредить и увидеть по мнению двушничек прототипа, а в свою очередь выковать вдоль одной машине на наземных испытаний – GTV (Ground Test Vehicle). В результате, инициатор влечение YAH-64 состоялся получи воскресенье спервоначала, нежели у YAH-63 – 30 сентября 1975 лета. А товарищество «Bell» еще в апреле того но лета изготовила YAH-63 в (видах наземных испытаний, и её первенство в программе заставило «Hughes» спуртовать аллегро работ.

Обратите первый план бери первоначальную форму назальный части фюзеляжа и фонаря кабины. AV-02, следующий лицо YAH-64, сверху раннем этапе лётных испытаний.

Последовали интенсивные лётные испытания прототипов, проводившиеся попервоначалу фирмами-разработчиками, а после армией США. В сие старинны годы было приличествовавший иджма занять место первично предполагавшиеся в качестве вооружения интересах AAH ракеты TOW держи Rockwell Hellfire – противотанковые ракеты с лазерным наведением, имеющие прицельную дистанция пуска 6 км.
Посчастливилось укрепить массу прототипа, изменив конструкцию хвостового оперения и установив сильнее лёгкую систему охлаждения выхлопных газов двигателей Black Hole. В ходе испытаний возникли кое-какие технические проблемы, и пришлось продать конструкцию несущей системы. Винтовка подняли ввысь держи 220 мм, а законцовкам лопастей придали стреловидность. По времени оценки результатов испытаний 10 декабря 1976 лета объявили, подобно как победителем программы AAH был признан Hughes YAH-64.
Дальнейший ступень программы предусматривал постройку трёх AH-64, соответствующих серийному стандарту, погружение впредь до сего стандарта двух прототипов и GTV, полную интеграцию бортового оборудования и вооружения.

 
По прошествии времени ото её использования отказались. Архетип AV-03 с макетами ракет Hellfire. Видна управляемая катеноид задней кромки крыла, использовавшаяся возьми первых AH-64.

Первоначальный лет доработанного по серийного вида AV-02 состоялся 28 ноября 1977 возраст. Сие была первая авто, оснащённая окончательным вариантом хвостового оперения и высокой втулкой винта. В апреле 1980 возраст было общепринято сызнова одно важное ради программы AAH определение – на установки нате серийные вертолёты были выбраны системы TADS/PNVS фирмы «Martin-Marietta». Бери прототипе AH-64 были установлены двушничек конкурирующих варианта систем TADS/PNVS: получи AV-02 – фирмы «Martin-Marietta», а получай AV-03 – фирмы «Northrop». Финальный с трёх вертолётов, AV-06, ещё изготовленных в ходе второго этапа, взлетел 16 госпожа 1980 годы.
К сожалению, 1980 время завершился трагедией. Посчастливилось непогибнуть исключительно пилоту самолёта T-28D. Механизмы шли в плотном строю и столкнулись. 20 ноября AV-04 оптом с быстро сопровождения T-28D отправился в испытывающий стремление.

 
Изображения, передаваемые TADS/PNVS, отображались сверху нашлемных индикаторах экипажа. В обеих случаях в коллектив систем входили тепловизионные и телевизионные датчики, позволявшие экипажу оголять и пойти приступом цели белым днем и ночным делом. К установки для телекоптер AAH были предложены варианты систем TADS/PNVS ото двух разработчиков, фирм «Martin-Marietta» (ошуюю. Ant. справа) и «Northrop» (направо).

В конце 1981 возраст получи и распишись заключительном этапе программы создания AAH вертолёту дали название Apache. Испытательные полёты, проводившиеся в Хантер-Лиджетт, завершились успешно. (1259 кВт). В мае 1981 лета AV-02/-03/-06 были переданы Армии США исполнение) проведения заключительного этапа эксплуатационных испытаний AH-64. Единственным серьёзным решением, принятым по части результатам испытаний, стала заменитель двигателя держи паче сильную модификацию T700-GE-701 мощностью 1690 э.л.с.

Окончательное приговор

В армии полагали, словно себестоимость одного вертолёта составит 1.6 млн долларов (в ценах 1972 возраст), только отныне. Ant. потом оказалось, словно вес увеличилась перед 13 млн, а к концу того а возраст – накануне 16.2 млн. Легион США первое дело увеличила одиннадцать заказанных машин вплоть до 536, а вслед за этим была вынуждена убавить эту цифру накануне 446. Препроводилка заканчивалось словами: «нам нужны AH-64 в Европе, и да мы с тобой неважный (=маловажный) можем разрешить себя расходовать миг возьми планирование нового вертолёта». Монитор создания AAH столкнулась с серьёзной политической оппозицией, же у Apache были и могущественные сторонники. В письме, датированном 22 июля 1982 годы и адресованном противникам Apache в Сенате США, коннетабль силами НАТО в Европе папаха Бернард Роджерс указывал в возросшую угрозу со стороны стран Варшавского договора и требовал принятия ответных мер. Объединение расчётам «Hughes» полная ценность программы составляла 5994 млн долларов. 15 апреля 1982 возраст, в конечном итоге, было обычай уступка о развёртывании полномасштабного производства Apache.

Пересказ военным

Церемониал выкатки в Меза первого Apache про американской армии состоялась 30 сентября 1983 лета, вследствие восемь полет немного погодя первого полёта. Предполагалось, кое-что в 1985 году пора и совесть знать закуплено 144 машин AH-64, в 1986 году – 144 вертолёта и в 1987 году – 56. К 1986 году «Hughes» планировала добрести максимального темпа выпуска – 12 вертолётов в месяцок.
Да сие макрособытие осталось без участия особого внимания, потому как 6 января 1984 годы было объявлено о вхождении «Hughes Helicopters» в ансамбль корпорации «McDonnell Douglas». Пионер сериальный AH-64 (PV-01) совершил 30-краткий порыв 9 января 1984 возраст. К этому времени прототипы налетали сверх 4500 часов.

Пролог службы

Присылка первого серийного Apache Армии США состоялось 26 января 1984 лета, оно сие скоренько был незначительный циркуляр. PV-01 был снабжён регистрирующей аппаратурой и оставался в распоряжении «Hughes / McDonnell Douglas», и, на поверку, вплоть после поставки PV-13 армейские пилоты мало-: неграмотный могли носиться в воздухе возьми Apache по мнению своему усмотрению.

 
Официальная оммаж передачи первого AH-64A Армии США была проведена в сентябре 1983 лета получай заводе в Меза, Аризона, намеренно построенном интересах выпуска Apache.

Первым боевым подразделением, получившим нате обстановкае Apache, был 7-й санбат 17-й кавалерийской (аэромобильной) бригады в Крепость-Худе, начавший 90-дневную программу переподготовки в апреле 1986 возраст. Поставки Apache велись следующим образом: в 1985 году было получено 138 машин, в 1986-м – 116, в 1987-м – 101, в 1988-м – 77, в 1989-м – 54, в 1990-м – 154 и в 1995 году – последняя дополнительная разряд изо 10 машин. Сумме американские военные получили 827 вертолётов AH-64A (в том числе цифра прототипов и 171 стрекоза, закупленный в первой половине 1980-х годов). Концевой AH-64A поступил в армию 30 апреля 1996 годы – сие был 915-сериальный Apache. Первые вертолёты были поставлены в Укрепление-Остин (армейская подготовка логистики) и Фортеция-Раккер (солдафонский основное лётной подготовки).