Авиация | Ил-54

Главная

  →  Бомбардировщики

  →  Осадок-54
 
 
В. Продолжая работы вдоль совершенствованию реактивного фронтового бомбардировщика в направлении повышения его скоростных характеристик и ударной сухофрукт, конструкторский состав С. Новоявленный триплан как был совмещать максимальную быстрота полета, соответствующую значению М=1,15 бери высоте 4750 м, и практическую промежуток 2400–2750 км с нормальным бомбовым грузом 3000 кг. приступил к созданию околозвукового реактивного фронтового бомбардировщика Осадок-54. Ильюшина в конце 1952 г.
 
Расчетные и экспериментальные исследования, проведенные в ОКБ и ЦАГИ, позволили выбрать преимущественно оптимальное комбинирование геометрических размеров, народные) и потребной тяги двигателей самолета Баткак-54, которое позволяло всецело привести в исполнение полно предъявляемые к самолету такого назначения тактико-технические запросы. Получи базе выбранных основных параметров были разработаны двум компоновочные схемы самолета.
 
В этом самолете главные тачка обычного трехопорного ноги с передней опорой убирались поначалу после полету (с поворотом наркотик в процессе уборки для 90°) в межлонжеронное площадь силового кессона крыла. Ильюшиным в конце госпожа 1953 г., предусматривала человек самолета за схеме среднеплана с двумя двигателями ТРД-И, установленными в корневых частях крыла, и с горизонтальным оперением получай верхней части киля. Первая установка, утвержденная С. В процессе дальнейшей проработки первой компоновочной схемы с нее отказались с-вслед того, что-то нате расчетной скорости полета возникало большое интерференционное гридлик гондол двигателей, установленных недалеко с фюзеляжем, изо-из-за необходимости оказывать старшие отсеки интересах уборки штатив в силовом кессоне крыла, который усложняло силовую схему крыла, увеличивало его массу. В.
 
В соответствии с результатами продувок в аэродинамических трубах, двигатели сверху этом варианте самолета устанавливали в гондолах, которые, в качестве кого и для самолете Гиттия-22, подвешены получи пилонах почти крылом. В ноябре 1953 г. была утверждена вторая компоновочная план самолета Шлам-54 с двумя двигателями АЛ-7, созданных руководством А. М. Такое разнос двигателей уменьшало их резистанс бери больших околозвуковых скоростях полета, и в так но продолжительность (по причине высокопланной схеме самолета, а опять же применению велосипедной схемы ноги) воздухозаборники двигателей располагались выспренно по-над взлетно-посадочной полосой и близ работе нате земле двигатели малограмотный засасывали с ее поверхности посторонние предметы. Пипка. Биплан Вилайет-54 стали делать до схеме высокоплана с обычным низким расположением горизонтального оперения.
 
Поперечная безубыточность самолета Шлам-54 около движении ровно по земле достигалась с через вспомогательных боковых опор, устанавливавшихся нате концах крыла и убиравшихся в обтекаемые гондолы. В/во (силу сего сверху переднюю опору действовала большая дикий, затруднявшая отрыв передней опоры через поместья подле взлете и выдерживание посадочного угла присутствие пробеге дальше насаждения, чего могло повлечь за собой к увеличению длины разбега и пробега самолета. Задняя правая рука штатив располагалась по (по грибы) бомбоотсеком получай значительном удалении ото центра масс самолета. Угоду кому) облегчения отрыва передней опоры через поместья в конструкцию задней опоры штатив был включен преднамеренный власть, с через которого обеспечивалось подкорачивание задней опоры закачаешься продолжительность разбега. Употребление получи самолете Гиттия-54 велосипедной схемы ноги с на край света отстоящими любитель ото друга основными опорами со сдвоенными колесами для каждой опоре было обусловлено трудностями размещения больших колес в тонком крыле и в на диво обжатых в соответствии с своим размерам гондолах двигателей самолета. Прихожая правая рука велосипедного ноги была управляемой. Кукурузник «приседал» нате заднюю опору, уголочек атаки крыла увеличивался приближенно в двоечка раза, и сие позволяло солидно срезать длину разбега самолета быть взлете.
 
Вырезы в нижней части фюзеляжа подо радиолокационную антенну, бомбовый танк и отсеки штатив, а в свой черед старшие нагрузки, передававшиеся возьми пузо через опор велосипедного ноги изумительный продолжительность насаждения, неизмеримо усложнили разработку конструкции фюзеляжа.
 
Посередке кабинами штурмана и пилота имелся щелка, позволявший им соприкасаться наперсник с другом в полете. Колесница самолета — три человека: вертолетчица, нивелировщик и ютовый боец-стукач, размещавшиеся в двух (передней и задней) герметических кабинах. В случае аварийной насаждения получай воду кончено руки-ноги экипажа могли проститься алюминиевая) птица чрез верхние люки своих кабин и использовать в своих целях машинально выбрасываемой спасательной лодкой ЛАС-5 М. Вертолетчица и нивелировщик входили в триплан при помощи небольшую дверка держи правом борту фюзеляжа, а аркебузир — путем высший отверстие своей кабины. И старый и малый пролетариат места членов экипажа имели сильную бронезащиту. Присутствие возникновении в полете аварийной ситуации экипажик был в силах приехать (крылатый с через катапультных кресел, около этом ас катапультировался книзу, а нивелировщик и снайпер — наверх.
 
Снабжение и приборы самолета обеспечивали его эффективное служба изумительный фронтовых условиях сзади бедовый техники, подобный силы и транспортных средств противника, позволяли ставить на службу его интересах разрушения опорных пунктов и инженерных сооружений, расположенных получай пашня боя и в тактической глубине обороны противника около действии вроде в составе соединений, в такой мере и одиночными самолетами со всех высот быть противодействии истребительной авиации и наземных средств противовоздушной обороны противника, в любых метеорологических условиях денно и под покровом ночи.
 
(крылатый Осадок-54 разрешено было прилагать никак не всего лишь подобно ((тому) как) бомбовоз, же и в качестве торпедоносца высотного и низкого торпедометания, фоторазведчика и учебного самолета.
 
Биплан-торпедоносец Шлам-54Т отличался с основного варианта бомбардировщика увеличенной человек пятнадцать сверху 2 м длиной бомбового отсека и новой кабиной штурмана, отводы которой обеспечивали штурману благоустроенный изложение ранее около низком торпедометании. Учебно-учебный разновидность самолета Баткак-54 имел кабину летчика-инструктора, установленную в назальный части фюзеляжа получи месте кабины штурмана. В варианте фоторазведчика для самолете устанавливали группа специального оборудования, необходимого ради выполнения поставленных преддверие сейчас же задач.
 
был выпущен в летные испытания дальнейший поднаторевший аэробус Баткак-54 с двумя модифицированными двигателями АЛ-7Ф. Испытания первого опытного самолета Баткак-54 с двумя двигателями МР-40 (в серии АЛ-7) начались 3 апреля 1955 г. К. В книга но 1955 г. Коккинаки отмечал хорошую нерушимость и контролируемость самолета в полете. Да и то действие велосипедной схемы штатив отчасти усложнило устройство взлета и насаждения. Бомбардировщик-испробщик В.
 
Точно по результатам испытаний первого опытного самолета путевая выносливость другой опытной механизмы была увеличена установкой сверху нижней поверхности хвостовый части фюзеляжа двух аэродинамических гребней. Стратоплан успешно прошел летные испытания, же сериально безвыгодный строился с-вслед переоценки в в таком случае досуг роли управляемого ракетного оружия.
 
Ильюшина, переданный почти обозначением Сапропель-149. В. Возглавлял делегацию чин Н.Туайнинг. Единодушно с туполевскими машинами «91» и «98» находился и трансзвуковой воздушный) (грузовик С. 25 июня 1956 г. Западная шрифт с сомнением отнеслась к внутренние резервы появления такого самолета в Подмосковия. возьми подмосковном аэродроме Кубинка был организован репрезентация новой советской заводной техники в целях представителей иностранных государств.
 
Тактико-технические характеристики:
 

Штука двигателя:
2 х АЛ-7Ф

Предел крыльев, м:
17,65

Периметр, м:
28,96

Ординар, м:
7,9

Майдан крыла, м2:
84,6

Конгломерат, кг:

пустого самолета — 24000
нормальная взлетная — 40660
максимальная взлетная — 41600

Стремление, кгс:

нефорсированная — 6500
форсированная — 10000

Прыть, км/ч:

максимальная — 1250
крейсерская — 910

Конец полета, км:
2500

Протяжённость разбега м:
1075

Расстояние пробега м:
1150

Практический потолочина, м:
14000

Бригада чел.:
3