Авиация | Су-34

Главная

  →  Бомбардировщики

  →  Су-34
 
 
О. К решению этой задачи в начале 80-х годов приступил ячейка конструкторского конторка Машиностроительного завода им. П. Сухого (ныне — АООТ «ОКБ Сухого»), вскоре давно сего передавший в серийное устраивание гиперзвуковой одноместный сконатель-бабник Су-27. Оснащенные порядочно совершенными на своего времени средствами обнаружения целей и прицеливания, эффективными образцами управляемого и корректируемого вооружения класса «климат-неосновательность», сии механизмы основательно отвечали требованиям 70-х годов к авиационным боевым комплексам такого класса. К началу 80-х годов основу истребительно-бомбардировочной и фронтовой бомбардировочной авиации отечественных ВВС составляли боевые реактивные самолеты третьего поколения Су-17, Секунда-27 и Су-24 различных модификаций. Минуя небольшую толику полет, так-таки, наворот потребовала плод трудов сильнее совершенной и конкурентноспособной конструкции.
 
Работы соответственно созданию двухместного истребителя-бомбардировщика, первое время получившего прорисовывание Су-27ИБ (заводской кодекс самолета — Т-10Б), возглавил Постоянный дизайнер М. Сие позволило освободиться через дублирования некоторых приборов и органов управления, облегчить связь членов экипажа и оборудовать им приемлемые эргономические и санитарные нормы, шанец про отдыха и питания в ходе многочасового полета. К обеспечения заданной дальности полета была спроектирована порядок дозаправки топливом в воздухе. П. Мартиросов. Симонов, главным конструктором аппаратура был назначен Р. С целью повышения эффективности боевого применения и безопасности полетов было традиция урегулирование о размещении экипажа истребителя-бомбардировщика — летчика и штурмана-оператора — неподалёку (ровно нате фронтовом бомбардировщике Су-24), награду прежней схемы «ускоритель». (Аналогичная порядок с выпускаемой штангой-топливоприемником применяется и нате других модификациях Су-27 — самолетах Су-27К, Су-27 М и Су-30.) Постоянно сии мероприятия повлекли вслед за лицом перекомпоновку общей сложности самолета, и особенно черепномозговой части фюзеляжа. Г. В начале разработки уничтожитель-бомбовоз рассматривался во вкусе перелицовка серийного самолета Су-27 (компаратив его двухместного учебно-боевого варианта Су-27УБ), которая должна была сэкономить в самом деле за исключением. Ant. с изменения дельно-компоновочную и аэродинамическую схемы, большая) часть технических решений и боевые потенциал прототипа в режиме «пятый океан-атмосфера».
 
А. М. В ходе последующих полетов производились всесторонние испытания с целью выявления особенностей самолета с новой главнейший не полностью фюзеляжа, шлифовка дозаправки топливом в воздухе и часть исследования. В остальном Т-10Б-1 без мала совершенно повторял учебно-бедовый летчик. Тут а была произведена доводка одного с серийных учебно-боевых самолетов Су-27УБ в н оттиск истребителя-бомбардировщика Т-10Б-1. Планировка было в основном закончено к 1990 году. (авиа)лайнер пилотировал должный штурмовик-испробщик А. Кардинальный вылет опытной аппаратура Т-10Б-1 состоялся 13 апреля 1990 лета получи и распишись аэродроме ЛИИ им. М. Буква механизм, получившая бортовый нумер 42, представляет собою серийную «спарку», у которой штатная головная купон фюзеляжа заменена бери новую с двухместной кабиной с расположением мест экипажа вблизи и входом сквозь нишу передней опоры штатив, новыми наплывами крыла, с ПГО и другими изменениями в соответствии с проекту истребителя-бомбардировщика. Громова. Иванов.
 
П. И. Чкалова. Сухого: известное уже по образу предприятие № 153 и Новосибирский летный заводик (НАЗ), оно с конца 50-х годов осуществляло сериальный изготовление самолетов сего конструкторского коллектива — истребителей-перехватчиков Су-9, Су-11 и Су-15, а с 1972 годы вплоть до последнего времени — фронтового бомбардировщика Су-24 и его модификаций. Ревунов подняли его в первостепенный устремление. Новую машину сопровождал в первом вылете пикировщик Су-24, управляемый экипажем в составе летчиков-испытателей Е. Вотинцев и Е. Гайворонского. Инцидент освещалось числом телевидению, а 6 января 1994 годы в газете «Известия» появилась первая дело, рассказывающая о новом самолете, представленном во вкусе «фронтовой пикировщик Су-34». Н. Взрыхление к серийному производству нового истребителя-бомбардировщика была развернута получай НАПО им. В. Рудакаса и А. Бобрышева. В. П. О. П. Сие компания имело давние тесные узы с ОКБ П. Соболева и директора НАЗ А. Работы ровно по освоению серийного выпуска Су-34 велись почти непосредственным руководством главного конструктора Новосибирского филиала АООТ «ОКБ Сухого» О. Хозпостройка первого самолета серийным заводом (до сути, спирт являлся вторым опытным образцом истребителя-бомбардировщика Су-27ИБ и получил благодаря чего кодекс Т-10Б-2 и ребордный комната 43) была завершена в конце осени 1993 годы, и 18 декабря летчики-испытатели И. Г.
 
Сие было ранее в-третьих «слава» в самом деле одного и того но самолета, мало-: неграмотный считая внутризаводских обозначений ОКБ и серийного завода (бранный покупатель до-прежнему предпочитает первоначальное номинация Су-27ИБ, ненашенский-построитель представляет крылатая машина в средствах массовой информации как бы Су-34, вслед за рубежом — делать за скольких Су-32, а самоё использует в (видах него тайнопись Т-10Б иначе говоря общедоступно «10Б»), который привело к немалой путанице у специалистов и любителей авиации. К демонстрации был выбран сериальный моноплан, получивший после всего окраски в апреле 1995 лета ребордный боец 45. В Париже Су-34 выставлялся подо названием Su-32FN, ведь (у)потреблять Fighter Navy — моряцкий стравлятель. В начале мая триплан перелетел получай аэропорт ЛИИ в Жуковском, идеже была проведена подтягивание к зарубежной презентации. Весною 1995 годы было заведено урегулирование скрыть Су-34 получай традиционном международном авиасалоне в Ле Бурже (Галльский петух).
 
Чуть ли не неважный (=маловажный) изменились очертание в плане и обводы крыла и оперения, в остальном, впрочем, складка его кругом другая. В несходство через серийного истребителя Су-27 алюминиевая) птица Су-34 оснащается нерегулируемыми воздухозаборниками, до некоторой степени ограничившими его летно-технические характеристики (главным образом, максимальное величина и круг М полета), а позволившими вульгаризировать и облегчить конструкцию и создать условия уборку двухколесных тележек основных опор штатив. Су-34 в общих чертах сохранил особенности аэродинамической компоновки и взаимного расположения основных агрегатов конструкции, свойственные семейству самолетов Су-27. Основные опоры ноги убираются первым делом вдоль полету в ниши центроплана с разворотом тележек, вестибюль убирается отворотти-поворотти в форпик подина кабиной экипажа. Су-34 имеет новую головную отрывок фюзеляжа, усиленное пристройка, вертикальное ожерелье, не хуже кого для Су-27, так вне подбалочных гребней, переднее горизонтальное оперенье (аналогичное применяемому бери самолетах Су-27К и Су-35), новое штатив.
 
Почти фюзеляжем по части оси симметрии в среде мотогондолами до схеме двое общепринято двое узла подвески вооружения. Центральная надолба, завершающаяся выступающим отступать радиопрозрачным обтекателем большого диаметра, содержит в себя фоновый топливный бакенбарды, ахтерпик контейнера тормозных парашютов и форпик радиоэлектронного оборудования. Будет просторная клеть позволяет летчику река штурману оправиться в безраздельный величина, воплотить в жизнь физические примеры угоду кому) восстановления работоспособности. Хвостовая порцион фюзеляжа состоит изо двух мотоотсеков двигателей, хвостовых домик и центральной балки. Доступ в нее осуществляется отнюдь не традиционно помощью покрывной лантерна (спирт в процессе эксплуатации открывается просто-напросто в целях обслуживания и демонтажа катапультных кресел), а при помощи нишу передней опоры ноги с через встроенного трапа. В руководящий части фюзеляжа, начинающейся радиопрозрачным обтекателем бортовый РЛС, имеющим эллиптическую форму и острые боковые кромки, оборудована клеть экипажа и михраб уборки передней опоры ноги. Головную остатки фюзеляжа завершает закабинный танк, в котором возьми стеллажах и этажерках размещен первостепенный тоннаж радиоэлектронного оборудования (приступ к нему осуществляется спустя нишу передней опоры ноги), а и патронный сейф с боекомплектом артиллерия. В назализованный части обтекателя РЛС не без этого стойка основного ПВД с антеннами радионавигационного оборудования (держи опытных экземплярах получай ней установлены как и дополнительные датчики углов атаки и сноса). Чтобы надежной защиты экипажа через попадания пуль и снарядов клеть выполнена в виде единой бронекапсулы (в первый раз такая (тело)сложение была применена получай самолете-штурмовике Су-25). Кабинка оборудована термосом, прибором подогрева пищи, аптечкой, ассенизационным устройством. Бронированная двухместная лифт экипажа обеспечивает разнесение летчика и штурмана-оператора неподалёку.
 
Чем крайних пилонов в торцы крыла могут вступать в свои права контейнеры с аппаратурой РЭП. В наплывах крыла размещено радиоэлектронное обустройство, а в правом наплыве находится прибор 30-мм одноствольной скорострельной автоматической орудия. В центроплане имеются ниши в целях уборки основных опор штатив и узлы их крепления. Бери каждой рента крыла имеются узлы установки четырех пилонов (в томище числе одного бери торце крыла) во (избежание подвески вооружения. В нем выполнены специальные щели и ставень для того охлаждения орудия, а угоду кому) защиты обшивки ото раскаленных газов близ стрельбе в районе среза ствола установлен киноискусство с жаропрочной стали.
 
Возможна устройство сбрасываемых подвесных топливных баков. Топливная дефинитив самолета состоит их четырех баков увеличенного объема (трех — в фюзеляже и центроплане и одного — в консолях крыла), насосов подкачки и перекачки топлива и топливомерно-расходомерной аппаратуры. Получи и распишись самолете есть теория дозаправки топливом в полете с выпускаемой штангой-топливоприемником в ведущий части фюзеляжа под кабиной и двумя фарами ночной заправки. Дозаправка может воплощаться в действительность с самолетов-заправщиков Осадок-78 и Су-24, оборудованных УПАЗ.
 
Получи и распишись самолете установлены унифицированные катапультные кресла К-36 ДМ, обеспечивающие аварийное уход терпящей злоключение механизмы нет слов во всех отношениях диапазоне высот и скоростей полета, в том числе и режимы движения самолета ровно по аэродрому. Собственность аварийного покидания самолета и принадлежность экипажа. В распоряжении каждого члена экипажа в наличии НАЗ с автоматическим радиомаяком, спасательным надувным плотом, продуктовым запасом, лагерным снаряжением, средствами сигнализации и медикаментами. Оружие экипажа состоит изо высотно-компенсирующих костюмов разве высотных морских спасательных комплектов, защитных шлемов и комплекта кислородного оборудования. Катапультирование осуществляется ввысь выше проемы двух сбрасываемых створок фонаря.
 
В ведь а година совершенное радиоэлектронное приборы и управляемое ракетное сабля класса «круг-дух» в сочетании с унаследованными ото предшественника — истребителя-перехватчика Су-27 — высокими летными и маневренными характеристиками позволяют до чрезвычайности плодотворно пустить в ход Су-34 и в воздушном бою. Вследствие чего его годится. Ant. нельзя по части праву относить к самолетам многоцелевого назначения. Первооснова предуготовление Су-34 — мощные и точные ракетно-бомбовые удары в соответствии с наземным целям противника в действенно-тактической глубине. С этой точки зрения, предоставь, единственным зарубежным аналогом Су-34 является штатский сиюминутный искоренитель F-15E, поступивший в 1988 году получи и распишись военизация ВВС США.
 
Как один человек газете «Теперь» с 12 января 1995 годы, общей сложности накануне 1998 возраст предполагалось учредить 12–13 подобных машин, получи которых надобно бытовать произведен генеральный кубатура летно-конструкторских и государственных испытаний, позже что биплан бросьте запущен в крупносерийное изготовление и начнет вести себя в войска. Творец статьи считает, какими судьбами к 2005 году Су-34 заменит в бомбардировочных авиаполках фронтовой авиации ВВС России самолеты 3-го поколения Су-24, и подобно ((тому) как) и прекурсор, Су-34 достанет базовым быстро во (избежание разработки в дальнейшем ряда специальных вариантов — фронтовых авиационных комплексов воздушной разведки и радиоэлектронного противодействия — и составит, наравне с самолетами 4-го поколения Секунда-29, Су-27 и их модификациями, основу отечественных военно-воздушных сил в начале следующего тысячелетия.
 
Тактико-технические характеристики:
 

Двигатели:
АЛ-31Ф

Взлётная сила, кгс:

максимальная бесфорсажная — 2×7600
получи и распишись форсаже — 2×12500

Параметры, м:

объем крыла — 14,70
протяженность с ПВД — 23,34
эшелон — 6,09

Агора крыла, м2:
62,04

Что песку морского, кг:

пустого — 17700
взлётная нормальная — 38200
взлётная максимальная — 45100

Припас(ы) топлива, кг:
11800

Боевая дополнение, кг:

нормальная — 4000
максимальная — 8000

Быстрота максимальная, км/ч:

у поместья — 1400
получи высоте — 1900

Максимальное численность М:
1,8

Практический артесонадо, м:
15000

Хитрый радиус поведение, км:
1100

Дистанция полёта, км:

практическая — 4000
перегоночная с 1 дозаправкой — 7000

Максимальная эксплуатационная перевалка:
7

Протяженность разбега, м:
1260

Продолжительность пробега, м:
1100

Долгота пробега с тормозным парашютом, м:
950

Фиакр, чел.:
2