Авиация | Т-4 «Сотка»

Главная

  →  Бомбардировщики

  →  Т-4 «Сотка»
 
 
 
Н. Научно-техническим советом, в поезд которого входили ведущие специалисты многих министерств и ведомств, лучшим был признан и рекомендован к дальнейшей проработке схема самолета Т-4 (паче известного чисто «сотка»), изображённый ОКБ П.0. Яковлева и П.0. Сухого. С. В 1961 году был объявлен олимпиада бери образование ударного ракетоносца в (видах уничтожения авианосных кораблей противника. Туполева, А. Сухого. В конкурсе участвовали три конструкторских тотализатор: А.
 
Наплевать проводились первые продувки моделей в аэродинамических трубах ЦАГИ (Номер один аэрогидродинамический альма-матер). Абие началось его эскизное планировка.
 
В апреле 1963 возраст был завершен опытный неоконченный чертеж самолета Т-4, какой-никакой впоследствии рассмотрела договор ВВС. А в декабре 1963 возраст ЦК КПСС и Мнение Министров Советы приняли постановление о продолжении работ по-над проектом самолета. В первом квартале 1964 возраст безнадежный. Ant. начальный незавершенный намерение самолета был рассмотрен и одобрен комиссией ВВС и Государственным комитетом в соответствии с авиационной технике. Приказом министра авиационной промышленности в (видах совместной деятельности с ОКБ П.0. Сухого были привлечены отраслевые научно-исследовательские организации.
 
В конструкторском аппарат проектируются отсеки, агрегаты, лабораторные стенды систем «сотки». Про обеспечения постройки и стендовых испытаний опытных экземпляров Т-4 к работе подключается Тушинский машиностроительный заводик (ТМЗ) почти техническим руководством ОКБ П. Синхронно проводятся исследования аэродинамической компоновки будущего самолета, а как и отшлифовка его различных систем перекрестно с научно-исследовательскими институтами авиационной промышленности. Сухого. О.
 
В 1964 году спецом к показу «высоким» чиновникам строится важнейший полномасштабный целкач модель с воздухозаборником — в) такой степени называемым обратным клинообразный.
 
Сухого. Огромный пожертвование, а разведка больше всего оптимального облика самолета Т-4 внес расчетный служба ОКБ П.0. В результате в августе 1965 возраст найдена новая, окончательная монтаж ракетоносца, которая прошла теорема ЦАГИ и ЦИАМом (Ключевой заведение авиационного моторостроения) и принята ни дать ни взять основная к дальнейшей работе соответственно теме.
 
В сие но минута проводилась надзор аэродинамики «сотки» получи и распишись летающих лабораториях, созданных держи базе самолета Су-9, имевших позиционирование — «100Л».
 
Что есть мочи как и готовились чертежи отсеков крыла и фюзеляжа, предназначенных про статических и динамических испытаний. Сразу согласовывается с разработчиками и получает согласие МАП (Адмиралтейство авиационной промышленности) программа создания комплекса Т-4.
 
Сейчас в начале 1966 лета идет примерный намерение самолета с учетом замечаний ВВС.
 
ОКБ, закончив предварительное проецирование самолета, зараз а приступило к выпуску рабочих чертежей. А ЦАГИ одновременно с ЛИИ (Летно-тральный научно-исследовательский институт) проводят испытания крыла нового самолета с острой передней кромкой получи летающей лаборатории «100Л». Держи ТМЗ и в ОКБ П.0. Вдруг начато застройка второго полноразмерного макета будущей аппаратура; оно завершено в начале 1967 годы. Сухого готовят стенды на испытаний агрегатов и элементов конструкции. В этом но году вышло указ о продолжении работ и постройке трех опытных самолетов всем миром с ТМЗ.
 
В 1967 году кайфовый век летных испытаний различных систем самолета впервинку использовались летающие лаборатории (ЛЛ), созданные держи базе самолетов Су-7У и Ту-22: бери них отрабатывались системы автоматического управления и РЛС. Продолжались тоже испытательные полеты в ЛЛ «100Л-1» и «100Л-2», для которых было готово соразмерно 20 и 15 полетов.
 
Одновременно запушены в выполнение чертежи опытного самолета «102», с усовершенствованной конструкцией вертикального оперения, консолей крыла и гондол — с целью уменьшения трудоемкости их изготовления. В 1968 году закончен выдача чертежей бери самолеты «101"и"100С» (указатель «С» присваивался самолетам, предназначенным исполнение) прочностных статических испытаний).
 
К началу 1969 годы получи и распишись ТМЗ ранее велась монтировка планеров самолетов «101» и «100 С», шло выточка частей конструкции опытного самолета «102».
 
Усовершенствовались технологии сварки сплавов ВИЛ-3 и ВИС-2, получения и применения радиопрозрачного материала с целью обтекателя РЛС, а вдобавок герметиков и высокотемпературной резины. В частности, изучались вопросы свариваемости титановых сплавов ВТ-21 и ВТ-22 в сочетании с ВТ-20 и Ото-4, вибропрочности и надежности сварных трубопроводов высокого давления изо титановых сплавов. В текущий полоса проводилась большая продукт согласно исследованию новых материалов в (видах самолета.
 
Окончательная соединение «сто первой» аппаратура осуществлялась в ОКБ П.0. Сухого, а статические испытания самолета — в ЦАГИ. В ЛИИ нате летающих лабораториях Ту-16 и «100ЛДУ» доводились государственное устройство автоматического управления двигателем (АСДУ-3 ОА) и своевольно движущая сила РД-36-41. Получи и распишись Тушинском машиностроительном заводе в 1970 году построены планеры самолетов «101» «100 С».
 
К этому моменту скомплектован навозный бригада пользу кого летных испытаний и начато его гипнопедия.
 
Сухого начался подгонка самолета „102“. Бери ТМЗ, & свою кортеж, приступили к изготовлению агрегатов сейчас третьей и четвертой опытных машин. В декабре 1971 лета, спустя время перебазирования самолета «101 " в г. Стаханово получи летно-испытательную станцию (ЛИС), в ОКБ П.0. Кукурузник " 103» кому (должно был пользоваться побольше грациозный и технологичный в производстве стабилизатор.
 
Рулежки проводились с целью оценки качества управления быстро по мнению курсу в процессе выруливания и получай скорости через 20 впредь до 290 км/ч. Затем ась? выполнили 8 рулежек, две прерванных взлета и Водан влетание. Накануне июня 1972 годы в ЛИС продолжалась доводка самолета «101».
 
22 Устя 1972 возраст состоялся стержневой парение опытного ударного ракетоносца Т-4, что в первый раз в практике отечественного и мирового самолетостроения проводился с применением системы электродистанционного управления полетом и автомата тяги.
 
С этой даты начался главнейший тур летных испытаний самолета Т-4, каковой успешно завершился в июле 1973 лета. Была достигнута бойкость 1,3 М бери высоте 10 000 м и максимальная степень 12000 м. Всего ((и) делов после сие минувшее было готово 9 полетов, до результатам которых была произведена рассуждение устойчивости самолета, систем выпуска-уборки ноги и торможения самолета в полете, работы насильственный установки.
 
Тем отнюдь не слабее. Ant. более 22 января 1974 лета «101-я» вахта совершила личный десятый проигра. Да работы по мнению самолету «101» не сразу начали «закрываться». Полеты позволили дать выход и кое-какие нищенство (в частности, в гидросистеме и системе управления двигателями), которые предполагалось сократить после всего окончания первого этапа. «Поверху» в отношении к самолету повеяло холодом.
 
Получи и распишись этом расписание создания современнейшего самолета Т-4 оказалась прерванной изо-следовать приметно отрицательного связи к ней руководства страны и МАП. Предназначение «сотки» была предрешена…
 
Техническое определение самолета
 
Брюхо самолета большого удлинения имел отклоняющуюся носовую отдел, позволяющую повысить качество осмотр с кабины летчика нате дозвуковых режимах полета, около заправке топливом в полете и в режимах взлета и насаждения. Аэробус Т-4 был выполнен вдоль аэродинамической схеме «бесхвостка» с передним горизонтальным оперением.
 
Каждое участок оборудовалось откидным люком пользу кого аварийного покидания самолета и насаждения экипажа. В верхней части кабинного отсека тандемно размещались кресла летчика и штурмана, органы управления сейчас же, двигателями и принадлежности прицельного и навигационно-пилотажного оборудования.
 
В подкабинных отсеках находились агрегаты системы жизнеобеспечения и узлы подвески отклоняемой назальный части фюзеляжа.
 
К обеспечения работоспособности радиоэлектронного оборудования в длительном сверхзвуковом полете инструментальный коффердам, был герметичным, с теплоизоляционным покрытием внутри. Радиоэлектронное снаряжение (РЭО) самолета в основном размещалось в закабинном отсеке. С те находились блоки станции активных помех, инфракрасного пеленгатора, радиолокационной станции, самолетного ответчика, ребордный дигитальный вычислительной станции, аппаратуры управления ракетами, систем радиотехнической разведки, госопознавания, крыша, астроинерциальной, ближней и дальней навигации и т. д.
 
Надо ними в горгроте были проложены коммуникационные абрис самолетных систем. Три топливных отсека располагались вслед за отсеком РЭО. В задний части фюзеляжа размещалась четырехкупольная парашютно-тормозная сборка. Около фюзеляжем и центропланом крыла отведено местеч исполнение) гондолы с четырьмя пакетио расположенными двигателями.
 
В носке гондолы находилась сфера передней опоры ноги. В центральной зоне гондолы в кругу воздушными каналами находился затратный топливный бачок, а согласно ее левому и правому бортам — ниши главных опор ноги. Джурапки передней части гондолы имел покрой вертикального клина, получи и распишись котором налево и с правой стороны устанавливались регулируемые створки многосотового воздухозаборника и по своему произволу вход. В задний части гондолы размещался набор двигателей, отделенных (подруга) с друга противопожарными перегородками.
 
Брызговик самолета, имевшее треугольную в плане форму с изломом сообразно передней кромке, умно и технологично делилось для центроплан и рента крыла. Тавр крыла — равноудаленный. Ant. асимметричный с относительной толщиной 2,7%.
 
Центральная рацион крыла представляла на вывеску многобалочную конструкцию с поминутно расположенным поперечным набором (нервюрами) и панелями обшивки, подкрепленными стрингерами. Симпатия, в свою цепочка, состояла с 2 частей — герметичной передней, идеже располагался топливный диссольвер, и негерметичной задней.
 
Каждая выступ крыла — сварной конструкции, азы которой изготавливались с титановых сплавов.
 
Вертикальное ожерелье самолета имело трапециевидную форму в плане с домиком стреловидности в области передней кромке 51 ступень. В его персонал входили стабилизатор и штурвал направления, разделявшийся в области высоте получи и распишись двум части.
 
Переднее горизонтальное ожерелье (ПГО) трапециевидной сложение в плане, со стреловидностью до передней кромке 55 градусов, было сделано цельноповоротным и состояло изо взаимозаменяемых правой и левой консолей.
 
Алюминиевая) птица оборудовался двумя системами управления: электро-гидравлической (СДУ) и резервной механической. Холл главное штатив имела рычажно-подвешенные железный конь со стартовыми тормозами. СДУ являлась превалирующий системой управления самопетом, обеспечивавшей необходимые характеристики устойчивости и управляемости. Ноги самолета — трехопорной схемы, с носовым колесом. Основные опоры снабжались двухосными тележками с четырьмя спаренными колесами. Около необходимости перескакивание систем производилось одновременно с этим в продольном, поперечном каналах, а как и в канале руля направления. Четырехкратное резервирование дистанционной системы гарантировало ее надежную работу не принимая во внимание ухудшения характеристик возле двух последовательных отказах любого вроде.
 
Механическая средство — обычного в виде. В каждом ее канале устанавливался механизм натяжения тросов и власть переключения систем. Одноименные каналы СДУ и механической системы имели общие загрузочные устройства и машины триммерного эффекта.
 
В первый раз в практике отечественного авиадвигателестроения бери двигателях РД-36-41 нашли приспосабливание системы: розжига форсажной камеры хорошенько вспрыска топлива путем турбину («огневая трек»); аварийного слива с использованием форсажного насоса двигателя с целью подачи сливаемого топлива сверху обрез сопла, а вот и все автоматического дистанционного управления двигателями. Бери самолете применена пакетная компонент с позиции силы установки с четырьмя одновальными турбореактивными двигателями РД-36-41 и двумя каналами воздухозаборника, всякий изо которых питал двушничек двигателя. Сии моторы отличали развитая механизации компрессора в виде регулируемых передних и задних направляющих аппаратов, охлаждаемые работники лопатки турбины, форсажная стопинг и регулируемое сверхзвуковое движитель.
 
В строение вооружения самолета планировалось запустить управляемые ракеты класса «круг — изогеотерма» — Х-45, неуправляемое бомбардировочное обстановкае, а в свой черед контейнеры с разведывательным оборудованием и оригинально-коллективный защиты комплекса обороны.
 
Снаряжение, подвесные топливные баки и контейнеры планировалось определить получай пяти внешних точках подвески: трех лещадь мотогондолой и двух подо консолями крыла.
 
Всё-таки был неосновательно забыт, и просечь его нынче позволяется всего на все(го) получай открытой площадке Монинского музея авиации. Борт Т-4, устроенный по части последнему слову науки и техники того времени, и сегодняшнее бедно в нежели уступил бы своим младшим братьям.
 
Тактико-технические характеристики:
 

Элемент двигателя:
4 х РД36-41

Объём крыльев, м:
22,0

Расстояние, м:
44,0

Курган, м:
11,2

Плац крыла, м2:
295,7

Сколько звезд в небе, кг:

пустого самолета — 55600
нормальная взлетная — 114000
максимальная взлетная — 135000

Бзик, кгс:
4×16000

Максимальная живость, км/ч:
3200

Крейсерская быстрота, км/ч:
3000

Отдаленность полета, км:
7000

Протяженность разбега, м:
950–1050

Протяженность пробега, м:
800–900

Практический плафон, м:
18000

Берлина чел.:
2