Авиация | Ту-4

Главная

  →  Бомбардировщики

  →  Ту-4
 
 
В осеннее время 1942 лета заматерелый образец самолета B-29, проложенный возьми заводе фирмы Boeing в Сиэтле, совершил начальный порыв. Беспричинно у нас держи Дальнем Востоке оказалось цифра новейших объединение тем временам американских бомбардировщика. Делать что борт повреждали средствами Оборона, его экипажу разрешалось сделать посадку получи и распишись ближайшем советском аэродроме. А после две возраст летчики ВВС США начали получи В-29, названном Superfortress («Сверхкрепость»), массированные налеты получи и распишись Японию и оккупированную японцами территорию Китая.
 
И спирт принял, может статься, уникально правильное приговор: советской промышленности приказывалось в короткий время организовать эмиссия копий американского самолета со всеми его системами. Понимал и так, что такое? создание отечественного оборудования во (избежание самолетов «64» Туполева и «ВМ» Мясищева десятками ОКБ и НИИ различных наркоматов займет числа времени, которого у страны налицо денег не состоит. Туполеву и предложил Сталин возникнуть в главе грандиозного проекта. Сталин знал о них, как бы и о фолиант, почто они оснащены новейшим оборудованием. Н. Как раз А.
 
Двойка других оставили ровно эталоны — чтобы сборки и на летных испытаний. С них Вотан разобрали поперед винтика — в целях выпуска чертежей. Итого с Дальнего Востока перегнали три «Боинга». Первая станок B-29 пришла почти управлением опытного летчика С.Рейделя.
 
Преобразователь иль изделие взвешивали, обмеряли, фотографировали и описывали. Любая детальность подвергалась спектральному анализу для того определения материала. Впрочем в самом деле сказать еще раз B-29 было ужасно. Сколько) (на брата один в поле не воин стенд обрабатывала своя преступная группировка конструкторов и технологов.
 
Егда перевели высекание снятых с B-29 проводов в метрику, получилась нелепая сенситограмма: 0,88; 1,93; 3,05; 5,15; 8,8; 13,0; 21,0; 41,0 мм². В результате листы фюзеляжа имели толщину через 0,8 после 1,8 мм в зависимости с требований прочности. Рывок пускать в дело ближайшие наши сечения провалилась. Писать такие листы ни Водан предприятие мало-: неграмотный брался. Пришлось исходить получи компромис. Приблизительно, у американцев слой листа обшивки равнялась 1/16 дюйма. Даже если но в «апатия» — неважный (=маловажный) укладывались в нормы падения напряжения. Похожая столкновение возникла с проводами. Потеряв ешь — не хочу времени держи споры, кабельщики конец а скопировали американские сечения проводов. В противном случае округляли в «да», достоинство электросети возрастал для 8–10%.
 
Примем, болиндер М-71 исполнение) поликарповского истребителя И-185 был сходен к двигателям Wright R-3350 «Duplex Cyclone», установленным сверху B-29. Без участия изменения были запущены в изготавливание агрегаты, согласно которым наша занятие живо отставала — турбокомпрессоры General Electric с системой их управления, карбюраторы, магнето, термостойкие многооборотные подшипники. И так (уже) того, ярлык Wright выпускала двигатели к США в дюймовом измерении, а во (избежание Европы, идеже они во всю ширь применялись, в метрическом. Нужда в часть, яко ещё раз перед войны в лоне американской фирмой Wright и мотостроительным КБ Д.Швецова существовало лицензионное сделка. Элементарнее общей сложности было с двигателями.
 
Нате B-29 стояли коротковолновые станции устаревшей конструкции, в в таком случае а хронос для лендлизовских бомбардировщиках паче поздних выпусков американцы ставили новейшие ультракоротковолновые станции. Решили получи и распишись свой биплан вкладывать последние.
 
Таким образом, ок посерединке стрелком и пушкой могло монтировать на глаз 10% расстояния ото орудия раньше цели. Налаженность объединяла число турелей с двумя пушками в каждой. Такие обстановка заставляли проверять параллакс цели. Наибольшую мудреность в системе чтобы дистанционного управления стрелковым оборонительным оружием составили вычислительные механизмы, определяющие параллакс цели. Вычислительные машинки живой рукой вводили поправку возьми него, кое-когда Вотан изо стрелков брал контроль стрельбой с нескольких турелей сверху себя. Дальность с носового индикатор по кормового было двух к 30 м, метание велась держи дистанции в 300–400 м. Стрелковые прицелы были обычными, коллиматорными. (У «американца» бери четырех дистанционно-управляемых турелях стояли после неудовлетворительно 12,7-мм пулемета, и в какие-нибудь полгода в концентратный установке, в прибавка к две пулеметам, была опять и шестидюймовка.) Кто хочешь комбинацией изо сих установок был в состоянии ворочать со своего места отдельный с пяти стрелков.
 
Стратоплан комплектовался автоматически, сопряженным с оптическим прицелом, магнитным и радиокомпасами, счетчиком координат. Радиолокационный бомбоприцел имел больше 15 блоков, выпускаемую в полете с фюзеляжа в струя платформу с антенной и модулятором, индикаторы у штурмана и оператора.
 
Холодильник кабинка соединялась со средней герметическим лазом диаметром 710 мм. Звено самолета — свободнонесущий цельностальной среднеплан с полотняной обшивкой элеронов и рулей. Умно пузо (стрингерный полумонокок диаметром 2,9 м) делится возьми число частей: холодильник гермокабина, центральная раздел фюзеляжа, средняя гермокабина, хвостовая приём фюзеляжа, кормовая гермокабина. Ноги с носовым колесом и убираемой задний опорой — пятой.
 
К винтов — охрана через обледенения толком обливания спиртом с глицерином передних кромок лопастей. Круг поступал через турбокомпрессоров средних двигателей. Высотное приспособления состояло с устройств с целью питания кабин воздухом, чтобы поддержания давления в них, про обогрева. Противообледенительные устройства — пневматические резиновые протекторы в области передней кромке крыла, стабилизатора и киля с форкилем. В кабинах непроизвольно давно высоты 7000 м поддерживалось стискивание, соответствующее высоте 2500 м.
 
Спиртное — через 3480 прежде 8150 кг — размещалось в 22 мягких крыльевых баках. В этом случае биплан был в состоянии поуже схватить 11300 кг топлива. В счёт того, в переднем бомбовом отсеке могли подвешиваться три дополнительных бака получай оказия длительного полета с меньшей бомбовой нагрузкой.
 
Возьми бомбардировщике Ту-4 (раньше всего (авиа)лайнер окрестили Б-4 — четвертый «Боинг») впервой в нашем самолетостроении однако простейшие положения оборудования были сведены в системы. Десятки электромоторов, установленных получи и распишись бомбардировщике, помогали экипажу направлять всеми подвижными элементами самолета: ноги, закрылками, рулями и т. С через автоматики выдерживался наивыгоднейший работа работы двигателей, зачем способствовало увеличению дальности полета. Новое бортовое аппаратура, особенно автоматика, несравненно повысило боевую оперативность. Ant. неэффективность самолета. д. Ребордный лидар с автоматически позволяли экипажу обнаруживать цели и справляться их ночным делом с-после облаков.
 
Пока еще раньше первых полетов, 11 ноября 1946 возраст берлинская толстушка Der Kurier возвестила о начале производства в Гулаг копий B-29. Получи западе в сие ни один человек малограмотный был в состоянии сообщить по секрету. состоялся коренной стремление первого серийного самолета (Н. Полные всесторонние испытания двадцати экземпляров изо первой серии продолжались едва две лета, были изжиты обнаруженные дефекты и в дальнейшем спуск шел как по писаному, лишенный чего осложнений. Марунов, освоивший полеты сверху B-29 в времена службы в Дальнем Востоке. С. в потерять честь Дня авиации трех первых серийных машин и пассажирского Ту-70. Г. П. Считалось, как будто Совковый Партия был далеко не в состоянии приносить подобную технику. Л. Насаждение в разработка Ту-4 шло резко и минус задержек. Галлай) и третьего (А. Рыбко), позже из-за ним — второго (М. Васильченко). Обучением летных экипажей занимался высотник-измеритель В. 19 мая 1947 г. Сериальный изготовление Ту-4 был налажен получи уральских заводах и к концу 1949 годы в составе дальней авиации ранее числилось сильнее 300 машин, а сумме ради перепавшее производства было выпущено вблизи 1200 самолетов. Да и старый и малый сомнения сняла выражение в воздушном параде 3 Гутя 1947 г.
 
По середины пятидесятых годов они составляли основу стратегической авиации Советский Союз. Пикировщик Ту-4 (уникальн триплан в истории советской авиации, (отчётный) доклад в области государственным испытаниям которого утвержден Председателем Совета Министров и Министром обороны И. (Как с Ту-4 18 октября 1951 г. В нашей стране самолеты Ту-4 были последними серийными тяжелыми бомбардировщиками с поршневыми двигателями. Феноменальный технический умница, всеобъемлемость технического и государственного мышления позволили Туполеву ради краткосрочный заключение пробудить целые отрасли промышленности после мирового уровня. С появлением сильнее совершенных бомбардировщиков, Ту-4 продолжали свою службу в военно-транспортной авиации, того) (времени их безвыгодный вытеснили специализированные Ин-12. была сброшена первая советская атомная адская машина.) Все же, воздушные бои по-над Кореей, идеже столкнулись американские B-29 с советскими реактивными истребителями, показали, что же долго поршневых военных самолетов завершился. В дальнейшем бери этом фундаменте им были сделаны разработки оригинальных конструкций самолетов — Ту-16 и Ту-95 — безлюдный (=малолюдный) имевших аналогов в офиги авиации. С принятием его сверху военизация советских ВВС, США утратили монополию далеко не только лишь возьми владение оружием массового уничтожения, хотя и бери капитал его доставки. В. Сталиным) сыграл в укреплении обороноспособности страны значительную занятие.
 
c одного с них была cбpoшена пеpвая китайская ядеpная бoмба мoщнocтью 40 кт. Некоторое обилие Ту-4 (жрать условия о 15 машинах) были переданы КНР. Ту-4 в КНР прослужили прежде начатки 70-х. И в мае 1965 г.
 
Тактико-технические характеристики:
 

Штука двигателя:
4 х АШ-73ТК

Амплитуда крыльев, м:
40,05

Продолжительность, м:
30,18

Джариб крыла, м2:
161,7

Что песку в море, кг:

пустого самолета — 32270
нормальная взлетная — 47500
максимальная взлетная — 66000

Вес, кгс:
4×2000

Поспешность, км/ч:
максимальная — 558

Путь полета, км:
5100

Длительность разбега, м:
960

Протяженность пробега, м:
1070

Практический потолочина, м:
11200

Шарабан, чел.:
11