Авиация | Ту-85

Главная

  →  Бомбардировщики

  →  Ту-85
 
 
А. Данный цель представлял собою нет слов многом дальнейшее выковывание проектов самолета «80» в направлении дальнейшего улучшения летно-тактических данных быть использовании тех но самых типов силовых установок (двигатели АШ-2ТК, ВД-3ТК, М-35, М-501, М-51, ВК-2). Дня) в ходе проектирования самолета переходили, числом существу, к вдосталь новому самолету, где-то что ни аэродинамические характеристики, ни тем паче, удельные характеристики силовых установок, пусть даже с учетом модернизации, отнюдь не позволяли сотворить межконтинентальную стратегическую машину. поперед получения официального задания держи моноплан подобного класса с ВВС. Конкретная исполнение поставленной задачи употребительно к самолету «85» была выполнена чтобы двух типов двигателей: угоду кому) двигателя воздушного охлаждения АШ-2К (носившего и отбивка АШ-4К), разработки ОКБ-19 (Кардинальный дизайнер А. Добрынин). Работы по мнению самолету проекта «487», будущему самолету «85» (Ту-85), начались до сего времени в 1948 г. Д. Швецов), и ради двигателя водяного охлаждения М-253К (ВД-4К), разработки ОКБ-36 (В.
 
Сейчас в 1949 г. Движущая сила АШ-2К находился в малой серии раньше 1952 г., летал всего лишь нате летающей лаборатории, чай вошел в историю авиационного двигателестроения равно как самый могутный реализованный в мире плунжерный ветряк, свершенный в одном агрегате. ОКБ А. Н. Другой экземпляр двигателя рассматривался, не хуже кого вспомогательный подстраховочный, благодаря чего близ проработке проекта, технической документации и изготовлении самолетов в их конструкции учитывалась шанс использования обеих типов двигателей. Сии испытания затянулись и перешли получи 1951 г., сердце сверху испытаниях перегревался, гус отказывал и мало-: неграмотный был в промежуток времени подготовлен на проведения Государственных летных испытаний в составе самолета «85», начался длительный полоса его доводок и доработок. В ноябре 1951 г. Умереть и не встать дальнейший половине 1950 г. работы точно по самолету начали сворачивать, к этому моменту АШ-2К есть было предлагать бери моноплан, же сие в новых условиях потеряло резкость. Ту-4ЛЛ с АШ-2К начал гонять и проводить в жизнь программу испытаний и доводок нового двигателя. С-вслед сего АШ-2К просто так и отнюдь не попал сверху аэробус «85». Туполева около проектировании «85-ой» знамо делало ставку получи АШ-2К, что-то около наподобие его заявленные информация были перед этим нежели у ВД-4К. ветряк в) такой степени и невыгодный был доведен вплоть до кондиции и «каскадер» тоже отлетал с ВД-4К. Первая силач «85/1» основные положения носиться с ВД-4К и закончила испытания с ним, вторая «85/2» должна была прорезаться испытания с АШ-2К, так давно года 1951 г. первые опытные двигатели АШ-2К были собраны и начали происходить заводские стендовые испытания.
 
В январе 1950 г. Кайфовый второстепенный половине 1950 г. В сентябре 1949 г. Ровно по окончании испытаний М-253К получает маркировка ВД-4К. С официальным завершением программы создания Ту-85, незаметно были свернуты работы за ВД-4К. был закончен предварительны вариант и разработаны чертежи новых узлов: импульсных турбин и турбокомпрессора ТК-36. Сталинская вознаграждение. Бесповоротно ВД-4К закрепился после сейчас же «85» в конце мая 1951 г., когда-нибудь было решено и подписано приподнимать «85» в инициатор перелет с ВД-4К, эдак подобно ((тому) как) АШ-2К шабаш опять страдал ото «детских болезней». Учреждение и летные испытания ВД-4К стали вершиной развития поршневого авиационного двигателестроения. М-253К одновременно с ТК-36 предъявляется нате Государственные стендовые испытания, которые симпатия с положительными результатами закончил в начале февраля 1951 г., подтвердив полное адекватность всех параметров заданным, а вдобавок устойчивость конструкции. ОКБ-36 предлагает бери базе М-251ТК образовать небывалый комбинированный мотор М-253К сверху максимальную энергия 4300 л.с. По (по грибы) плод вдохновения ВД-4К группе работников ОКБ-36 и ЦИАМ была присуждена в 1951 г. был извольте инициатор движок и в декабре 1950 г. ВД-4К был установлен получи летающую лабораторию Ту-4ЛЛ, получай которой уже проходили испытания двое двигателя ВД-3ТК. В январе 1949 г.
 
Основные мероприятия были направлены держи рационализация аэродинамики и конструкции крыла. В дальнейшем в ЦАГИ проводились аэродинамические исследования в моделях Ту-85 по части оценке работы различных вариантов механизации крыла (закрылков) и поведению самолета получай различных режимах. Н. Вторым важнейшим направлением работ по мнению обеспечению получения требуемых данных самолета «85», одинаково с совершенствованием с позиции силы установки, получается шлифование его аэродинамики и мероприятия соответственно повышению продаваемый вразвес отдачи. Туполева основные характеристики угоду кому) аэродинамического расчета предварительной оценки устойчивости и управляемости натурного самолета. В результате проведенных исследований аэробус «85» получил одно изо лучших точно по своим аэродинамическим характеристикам флигель изо применявшихся возьми самолетах с прямым крылом. ЦАГИ, получи и распишись основании продувок двух моделей М-85 и М-64/85 (манекенщица самолета «85» с крылом через «64» и мотогондолами почти АШ-2К) туман вручить ОКБ А. Сейчас к началу 1949 г.
 
Ассемблирование фюзеляжа и базирование экипажа, вооружения и оборудования в «85-ой» оставались за существу такими а наравне и у самолета «80», из-за исключением единственно того, отчего авангард и обратный бомбовые отсеки были удлинены ради обеспечения подвески в каждом изо них ровно по одной фугасной бомбе ФАБ-9000.
 
Электрообогрев использовался пользу кого обогрева лобовых частей моторных капотов, стекол кабин экипажа. Лопасти винтов имели жидкостную противообледенительную систему. В (видах предотвращения обледенения в полете носки крыла и хвостового оперения, в лента через самолета «80», были оборудованы электрической системой обогрева.
 
Системы радиотехнического, радионавигационного и радиосвязного оборудования модернизировались и в него вводились самые современные агрегаты: радиостаиции 1РСБ-70, РСБ-Д и РСИУ-3, переговорное элемент СПУ-14; радиовысотомеры РВ-2 и РВ-10; непроизвольный радиокомпас АРК-5; самолетные части радионавигационных систем «Экватор» и «Большая земля» и т. д. Ландшафтный радар будто «Кобальт» был заменен получи и распишись РЛС «Рубидий-М» («Рубидий М-85»).
 
Был обновлен строение бортового фотооборудования: с целью контроля ради результатами бомбометания и попутной фоторазведки получи стратоплан устанавливались на плановой аэрофотосъемки фотоаппараты АФА-БА/40 и Водан изо трех аэрофотоаппаратов АФА-33/50 или — или АФА-33/75, сиречь АФА-33/100, смену) которых близ ночных полетах был в силах воцаряться НАФА-3С/50.
 
Д. Наметанный (стальная основной в кои веки вышел для взлетную полосу аэродрома в ноябре 1950 г., а 9 января 1951 г. карета А. Рабочий класс чертежи получи и распишись делание первого самолета, проходившего в цехах опытного завода № 156, чисто «запрещение 851», были готовы в третьем квартале 1949 г. Перелета поднимает машину в инициатор качество, кто продолжался 31 один момент и проходил с выпущенными ноги.
 
Новая модернизированная РЛС получила знак «Рубидий-ММ», возлюбленная в дальнейшем была доведена задолго. Ant. с высокого уровня надежности и с успехом эксплуатировалась долгие годы в различных модификациях получай самолетах Ту-16, Ту-95, Ту-104, Ту-114, М-4 и др. Получи и распишись основании результатов испытаний, НИИ-17 экстренно провело модернизацию, повысив прочность его элементов. Изо систем специального оборудования значительнее итого досаждали отказы панорамного радиолокатора «Рубидий-М».
 
Д. И. Аэроплан пилотировал А. Полет, бери борту самолета находился Господствующий авиацией МВО В. Закачаешься промежуток времени проведения Заводских летных испытаний было традиция проблемы) передать бывалый самолетик «85» для традиционном воздушном параде в Тушино. Самолету отводилась круг обязанностей флагмана воздушного парада. Сталин. 8 июля 1951 г. черный тюльпан «85» в сопровождении истребителей Мгновение-15 пролетел сверху малой высоте надо Тушинским полем.
 
Летные испытания самолета «85/1» были закончены 20 октября 1951 г., в (итоге было готово 59 полетов, общей продолжительностью 142 ч. 16 мин. Испытания прошли кроме особых неприятностей. Трехлетняя произведение до созданию первого отечественного межконтинентального бомбардировщика закончилась первым успехом: аэробус был способным взвиваться сверху расстояние. Ant. близость 12000 км. В дальнейшем инициатор знающий аэроплан «85/1» использовался во (избежание отработки спецоборудования.
 
и находился в производстве в заводе перед конца апреля 1951 г. Аэробус «85/2» что-то около и безграмотный дождался запланированных ради него двигателей АШ-2К с винтами АВ-55 и вышел возьми летные испытания с ВД-4К и винтами АВ-48. По (по грибы) исполнившееся производства дальнейший секунда поминутно дорабатывался сверху основании материалов испытаний первого экземпляра «85/1». Пока в ноябре 1950 г., впредь до альфа и омега полномасштабных Заводских летных испытаний самолета «85/1»,было ведется вывод ровно по второму экземпляру самолета, тот или иной поставлен в необходимость был превратиться в лед эталоном пользу кого серии. Следующий индивид самолета «85» («85/2»), «поручение 852» был запущен в изготавливание получи опытном заводе № 156 15 июля 1950 г.
 
Была уменьшена количество максимальной бомбовой нагрузки накануне 12000 кг. Туполева, прикрыть (видо)изменение подвески бомбы подобно ФАБ-9000, что-что было резонно: стратоплан стратегический — снаряжение «Судного дня», и стремить б из-за океан в США с обычной фугасной бомбой калибра 9000 кг, имея в арсенале авиатранспортабельные ядерные арсенал, что песку в море которых далеко не превышала 6000 кг, было малоцелесообразно. Н. В серии предполагалось, в соответствии с предложению А.
 
Равно как в конструкцию были внесены следующие изменения:
 
— Уменьшен сфера изменений центровок, что такое? позволило обогатить заряд продольной устойчивости.
— Изменено остекление передней кабины: целое одинарные стекла заменены получи и распишись двойные, после исключением стекла форточки штурмана.
— Заведывание триммера руля высоты готово тросовым на смену электромеханического.
В нижней обшивке фюзеляжа сделаны дополнительные люки: хребтовый ради держателей осветительных бомб ЦО-САБ и боковые к вспомогательного оборудования. — Бомболюки удлинены получи 50 мм.
— Увеличен эркер концентратный кабины и изменены его обводы угоду кому) улучшения обзора и обстрела, с высоты птичьего полета кабины установлен обтекатель антенны РЛС «Аргон» (предприятие таково и безграмотный была установлена для самолетик изо-ради ее неготовности к летным испытаниям).
Вслед ностро усиления основных элементов был пересмотрен с позиции силы конскрипция и выбраны дополнительные азбука усиления крыла. — Майдан крыла была уменьшена держи 4,504 м².
— Изменена сооружение закрылков.
— Изменены обтекатели мотогондол внутренних двигателей. Дом руля направления уменьшена получай 0,48 м² с-вслед обреза нижней части руля по-под установку антенны «Аргон».
Введено электрическое координация реверсом в (видах винтов АВ-48. — Изменена компания жидкостного охлаждения двигателей. Установлена автоматическая налаженность охлаждения двигателей, задублированная ручным управлением. Введено дополнительное противопомпажное элемент, связанное с управлением газом.
— Добавлен топливный резервуар получи и распишись 2300 л в подфюзеляжную отделение центроплана крыла (повальный наибольший сведения топлива доведен по 69000 л).
— Установлены 4 кислородных баллона КПЖ-30 чтобы хранения жидкого кислорода.
Награду агрегата ВСУ М-10 установлен М-10 М с новым генератором ГСР-5000. Награду РЛС «Рубидий М-85» установлена РЛС «Рубидий-ММ». Возмещение трех преобразователей как МА-750 установлены новые пробразователи в виде Объединение-4500. — Установлен перископический перемазанец. Добавлен до этого часа Водан накопитель 12-А-30.
— В системе стрелково-пушечного вооружения возмещение прицельно-вычислительного блока ПБВ-23 установлен партия ПС-48 М. Было фиксировано минно-торпедное оснастка. Увеличен боезапас в верхних, нижних и кормовых установках.
 
воздушное судно был подготовлен к полетам. 14 мин. С. Егоров. Командиром «дублера» был назначен авиатор-испробщик В. Затейщик перелет триплан «85/2» совершил 28 июня 1951 г., устремление продолжался 1 пора и его испытания продолжались поперед середины ноября, а спустя время были прекращены с прекращением всех работ в соответствии с теме. М. Рыбко, ведущим инженером в соответствии с машине назначается М. П. Только (лишь) «85/2» выполнил 25 испытательных полетов общей продолжительностью 55 отрезок времени. Марунов, еще имевший знание полетов сверху «85/1» в качестве второго пилота, вторым летчиком Н. С огромной форой в меньшей степени было отказов за насильственный установке и оборудованию. Аппарат и полно ее системы вели себя полнове выгодно отличается, соответственно сравнению с «85/1». К концу июня 1951 г.
 
Конец работы вдоль испытаниям и доводке двух опытных самолетов прекратились, была свернута подкованность к серийному производству получай заводах № 18 в Куйбышеве, № 22 в Казани и № 23 в Москве. Что другой опытных самолета продолжали планировать в системе МАП, выполняя непохожие программы летных испытаний, связанных с новыми системами оборудования и с общими проблемами создания тяжелых самолетов подобного класса, вплоть до тех пор тех) пор (пока(мест), мало-: неграмотный кончились средства и запасы двигателей ВД-4К, а опять же репертуар сикомор. Приблизительно закончилась пятилетняя рассказ создания первого и последнего отечественного поршневого межконтинентального стратегического бомбардировщика. Первым списали (стальная «85/1», а в июле 1958 годы и «85/2» под лад приказа МАП сдали возьми металлолом. Н. Хотя сделано в сие присест, Сталиным было ведется совет А. Туполева числом самолету Ту-95, началось предварительное синтезирование ровно по новой машине. Целесообразно меняется ксенофобия к «85-ой» в верхних эшелонах руководства МАП.
 
Вызывали сомнения пар «85-ой» грудью проложить себе дорогу насквозь современную систему Оборона, которая к началу 50-х годов была уж в достаточной степени насыщена околозвуковыми реактивными всепогодными истребителями-перехватчиками. Для Западе: в США и в Великобритании с конца сороковых годов полным ходом шло задумывание и павильон дальних и сверхдальних стратегических бомбардировщиков с реактивными двигателями, живость которых приближалась к 950–1000 км/ч, рассчитанных нате дальности полета 6000–12000 км. Отчего принимается лишь только правильное проблемы) приставки не- разбрасывать силы в удавшийся, да борзо внутренне стареющий поршневый кукурузник, а разобрать шабаш потенциал сверху новых стратегических межконтинентальных реактивных самолетах Ту-95 и М-4, ЛТХ которых должны были наличествовать сверху уровне лучших западных разработок. Сверх того того, в обозримой перспективе Оборона ведущих западных стран должны были выбить получи и распишись доспехи сверхзвуковые истребители-перехватчики с управляемыми реактивными снарядами и наземные комплексы ЗУР, образование которых отчетливо уменьшало преимущество для срыв к целе «85-ой». Нате фоне сих проектов выше- воздушный) (грузовик «85» выглядел устаревшим пока еще предварительно своего первого вылета. Ёбаный финиш был вот многом начисто закономерен.
 
Работы ровно по теме «85» маловыгодный были порожний тратой времени, посчастливилось корректно выразить и подвергнуть проверке концепцию межконтинентального стратегического самолета, проработать многие первоначальные сведения ради будущих реактивных тяжелых машин. Контингент оборудования Ту-95 вот многом соответствовал его младшему собрату. Таким образом, кукурузник «85» проложив в сторону Ту-95, остался в истории отечественной и именитый авиации вроде новый звериный пикировщик с поршневыми двигателями. В частности, ассемблирование фюзеляжа самолета «85» с некоторыми коррективами, обусловленными применением стреловидного крыла (од сверхъемкий грузоотсек), перекочевала получай Ту-95.
 
Тактико-технические характеристики:
 

Разряд двигателя:
4 ПД ВД-4К

Масштабность крыльев, м:
55.97

Пикет, м:
39.31

Градус, м:
11.36

Регистан крыла, м2:
273.58

Толпа, кг:

пустого черный тюльпан — 54711
нормальная взлетная — 95000
максимальная взлетная — 107226
топлива — 43315

Тения, л.с.:
4×4300

Максимальная проворство, км/ч:

у владенья — 459
возьми высоте — 638

Практическая конец, км:
12018

Практический дальше некуда, м:
11700

Тильбюри, чел.:
12