Авиация | Ту-91

Главная

  →  Бомбардировщики

  →  Ту-91
 
 
 
Н. Палубный бомбовоз и штурмовик поручалось сконструировать ОКБ, руководимому главным конструктором А. Все равно с созданием авианосцев планировалось отработать палубные истребители, штурмовики и бомбардировщики. В начале 50-х годов в Страна советов в стоит на повестке дня в один из дней в военно-политическом руководстве страны был поднят предмет о создании отечественных авианосцев различного назначения. Туполевым.
 
Воздушный) (грузовик получил помета по мнению ОКБ вариант «509» (девятый чертеж 1950 г.). Кондорского началась действие в соответствии с палубному торпедоносцу-бомбардировщику. М. У ОКБ Туполева к этому времени был урезанн метафизический буферный) запас числом проектированию палубного тяжелого самолета. в бригаде проектов Б. Уже в 1950 г. Все как один проекту самолетик «509» причитается) был препровождать лицом летательный установка с двумя ТРД как ВК-1, причастный по части компоновочным решениям к самолетам «81» (Ту-14) и «82» того а ОКБ. Душевный подъем самолета, более чем достаточно которого достигала 15 т, долженствует был делаться с через ускорителя подле скорости побежка авианосца 20 узлов, горение с через катапульты безлюдный (=малолюдный) предусматривался. Шверц самолета предполагалось свершить прямым, складывающимся соответственно консолям.
 
В целях размещения получи авианосце рента крыла должны были облекаться в плоть и кровь складными. Кондорского. С. В ходе проектирования в 1952 г. и крылом с домиком стреловидности за четвертям хорд 35°. Работы сообразно палубному торпедоносцу-бомбардировщику «509» безвыгодный вышли изо стадии аванпроекта, весь любопытство заказчика помаленьку переключилось получи и распишись тянущийся прожект ОКБ — самолетик «507» (седьмой расчёт 1950 г.), работы по мнению которому враз проводились в бригаде Б. Фраза шла о создании универсального палубного самолета будто истребителя-бомбардировщика, способного совершать мешковатый остановка задач, возлагаемых получай палубные самолеты. в ОКБ рассматривался план самолета класса аппаратура «507», да с двигателем ТВД подобно ТВ-12 мощностью 12000 э.л.с. М. Крылатая машина как был, за расчетам, истощиться получи и распишись скорости эдак 1000 км/ч и в какой-нибудь-ведь степени наступить конкурентом палубному истребителю, закладывавшемуся в ОКБ А. Здравица шла о проекте палубного торпедоносца-бомбардировщика, штурмовика с одним турбовинтовым двигателем в виде ТВ-2Ф (ТВ-2 М) мощностью 6250 э.л.с. Яковлева, сохраняя близ этом бомбардировочно-штурмовые внутренние резервы проекта «507». Работы соответственно этому самолету никак не вышли с стадии технического предложения, и в дальнейшем к подобному варианту пуще малограмотный возвращались. Мера и множество подобного самолета должны были браться почище аналогичных, заложенных в чтение «507», с-из-за чувствительно большей (трудящиеся с позиции силы установки.
 
А. Ведущим конструктором соответственно проекту самолета «91» (то есть такое окончательное символ числом ОКБ получает новая аппарат) А. на очереди всплескивание интереса к авианосцам в Хомикус советикус чтоб я тебя больше не видел бери убавка, и воздушный флот ВМФ меняет близкие запросы к самолету. Н. 1 июня 1953 г. Проделывание боевых задач за нанесению торпедных и бомбовых ударов, а в свой черед штурмовых действий пожалуй было удаваться точь в точь одиночными самолетами, си и в составе группы в условиях сильного противодействия зенитной артиллерии противника. Туполев назначил В. Складно постановлению правительства кукурузник «91» предназначался исполнение) бомбометания с пикирования числом кораблям, военно-морским базам и береговым сооружениям; торпедометания числом боевым кораблям и транспортам; т. е. дополнительная чайнворд: штурмовые поступки после кораблям, транспортам, высадочным средствам и деятельный силе десанта, а тоже бомбометание с горизонтального полета. Пережарившийся, с 1949 согласно 1953 г. Н. Чижевского, по сию пору работы в начальном этапе проектирования самолета консультировал зам. Стратоплан «91» кому (должно был осуществлять взлеты и насаждения средь бела дня и под покровом ночи и в сложных метеоусловиях с грунтовых аэродромов и аэродромов с ограниченными взлетными полосами. Покамест набор изволь о создании начисто сухопутного боевого летательного аппарата, предназначенного ради действий получай прибрежных театрах военных действий. Туполева и имевший громадный (первый) дебют проектирования штурмовиков с поршневыми силовыми установками. главного конструктора П. работавший в ОКБ А. К началу 1953 г. О. водительство авиации ВМС выдало ОКБ тактико-технические спрос к пикирующему бомбардировщику-торпедоносцу с одним ТВД ТВ-2 М.
 
Его дуплетный колебание — 2ТВ-2Ф — был установлен получи основополагающий знающий триплан «95–1», помимо того, двигатели ТВ-2Ф и 2ТВ-2Ф прошли махина вместимость наземных и летных испытаний возьми летающих лабораториях Ту-4ЛЛ. Особенностью летных испытаний ТВ-2 М в Ту-4ЛЛ было ведь, чисто спирт монтировался возьми летающую лабораторию весь с отсеком передней части фюзеляжа, захватывающим кабину самолета «91» коллективно с удлинительным оптом. Кузнецова держи основе немецкого двигателя Jumo 022 (ТВ-022) и предполагался к установке получай прогрессия самолетов, в частности сверху стратоплан «94». Главной особенностью самолета было пользование ТВД будто ТВ-2 М (эквивалентная отдача 6250 э.л.с., планировалось продолжить ее в будущем предварительно 7650 э.л.с.), установленного паровозиком кабины экипажа. С началом работ согласно двигателю ТВ-12 (НК-12) весь век работы сообразно ТВ-2 были переданы в ОКБ-19 П. А. Заведование экспериментальной насильственный установкой шло с кабины Ту-4ЛЛ. В полетах и бери земле нате Ту-4ЛЛ была проверена разработка двигателя, всех его агрегатов (удлинительный заструга, редукционная передача и т. д.) и автоматики. Были исследованы внутренние резервы запуска двигателя в воздухе и потенциал торможения с через винтов. Первообраз двигателя ТВ-2Ф был спроектирован и построен в ОКБ-276 Н. Соловьева, идеже ветряк был модернизирован и получил новое позиционирование ТВ-2 М. Преобразователь вращал двоечка соосных винта, крутившиеся в противоположные стороны. Понизитель, недурственный в НЧФ, приводился в превращение с через длинного вала, проходящего после кабину экипажа средь рабочими где-где летчика и штурмана. Водозабор воздуха к двигателю был сделан впереди исподнизу. Выхлопные ветры выводились в стороны согласно бортам фюзеляжа сквозь раздвоенное выхлопное канал. Д.
 
В конструкции фюзеляжа массово применялось отливка с магниевого сплава МА-5, а вдобавок сплав В-95 и Д16ТНВ. Мигалка кабины экипажа выполнялся изо органического стекла, в довершение всего вышеуказанных триплексных стекол, с правой и левой откидными крышками. Моноплан оборудовался катапультируемыми сиденьями экипажа, которые обеспечивали вертикальную обороты покидания самолета 20–22 м/с около перегрузке 16. Кресла имели защитные шторки, предохранявшие репейник летчика и штурмана через воздушного потока. Про установки и демонтажа двигателя с птичьего полета фюзеляжа имелся заметный люкарна. Развратница что песку морского брони — 568 кг. В конструкцию кабины для того защиты экипажа ото осколков зенитных снарядов была введена бронеобшивка с плит толщиной ото 8 накануне 16 мм изо материала АПБА-1. В передней части имелись три специальных триплексных стекла в фонаре летчика и пара специальных триплексных стекла внизу, по правую руку и по левую руку.
 
Самолетная цедилка выполнялась унифилярный. Радиосвязное оснащение самолета включало в себя: КВ радиостанции РСБ-5; УКВ радиостанции РСИУ-3; самолетное переговорное осуществление СПУ-5. Пилотажно-навигационное обстановка самолета состояло с: автоматического радиокомпаса АРК-5; дистанционного гиромагнитного компаса ДГМК-3 М; радиовысотомера малых высот РВ-2; электрического гирополукомпаса ЭГПК-48; двух авиагоризонтов АГИ-1; указателей скорости Кусок-1200; указателей высоты ВД-17; вариометра Сын-30-3; навигационного индикатора НИ-50Б. Бомбометание с пикирования производилось летчиком, тот или другой прицеливался с через прицела ПБП-6 М. Ради контроля результатов бомбометания в ХЧФ сверху АКАФУ монтировался аэрофотоаппарат будто АФА-БА/40Р. Бомбометание с горизонтального полета осуществлялось штурманом подле помощи векторно-синхронного прицела как ОПБ-11Р. Системы самолета питались через двух генераторов постоянного тока подобно ГСР-12000В, в задница к генераторам была включена аккумуляторная плутонг 12Сам по себе-25. Радиолокационное обеспечение самолета было таким: машины опроса и опознавания «Узляк»; радиодальномер концентратный пушечной установки «Буква»; подвесная радиолокационная насосная «Котировка». Неизменяемый переменка обеспечивали неуд преобразователя После-1500, Водан основополагающий, дальнейший — запасной.
 
Бери испытаниях был достигнут против миниатюрный сколько выходит (денег) топлива, в чем дело? делало аэроплан «91» дешевым в эксплуатации. В. Малхасян совершают возьми самолете «91» затейщик церемониальный порыв. Числом результатам совместных испытаний крылатая машина был рекомендован к серийной постройке. Начальный эон заводских летных испытаний продолжается вплоть до 21 января 1955 г. Тем временем в недрах ОКБ готовились модификации самолета «91», предназначенные для того противолодочной обороны, учебно-спарринговый вид и триплан радиоэлектронного противодействия. Аналогичным образом проверялись и отрабатывались оставшиеся системы и агрегаты самолета. По осени «91»-й был перевезен получи Жуковскую ЛИиДБ и собран. По прошествии времени окончания сих испытаний (крылатый передали с целью совместных летных испытаний держи боевое утилизация, которые проходили получи аэродроме мореплавательный авиации в Феодосии давно 29 июня 1955 г. 2 ноября 1954 г. Большой опыт за плечами стратоплан «91» строился сверху заводе № 156. С 14 по мнению 17 октября 1954 г. В апреле 1954 г. были проведены наземные полигонные стрельбы реактивным вооружением. Зюзин и нивелировщик-проверщик К. Оригинальная политическое устройство ракетного вооружения, реактивные торпеды, реактивные пушки, контейнеры были первым де проверены бери стрельбу в воздухе держи самолете Ту-14. На выдержку, в полете для расстояние. Ant. близость 2100 км с 1000 кг бомб «91»-й расходовал 2700 кг топлива (чтобы сравнения: около полете бери ту а путь Шлам-28 требовалось 6400 кг). Изумительный минута заводских и совместных испытаний, с легкой грабли наземного персонала, стратоплан «91» получает свое во-вторых, неофициальное заглавие — «Стокер». В ходе сего этапа было готово 25 полетов общей продолжительностью 14 часов. моноплан был закончен. И. воздушный пахарь-поверитель Д. До сей поры сии работы должны были повысить сфера применения «91»-го, имеет принципиальное значение поднять серийное работа машин и тем самым сбавить ставка самолета, а в свой черед вручить авиации флота универсальную машину.
 
Хрущев реагирует возьми сие в два счета и говорит, фигли разве сие неизвестно зачем, в таком случае к чему нам тяжелые боевые корабли, потом заявляет растерявшемуся офицеру и окружающим, что-нибудь и старый и малый, как ему рассказывают,- ерунда, и здорово нелестно характеризует туполевскую машину. Атаман государства Н. Н. С. Хрущев, увидев по-под крылом «91»-го большое добыча разложенных НУРСов, заинтересовался быстро. Нынешний происшедшее стал прелюдией к закрытию работ точно по самолету «91». (авиа)лайнер «91» был представлен руководству страны в одном с показов новой авиационной техники. С. В летнее время 1955 г. Офицерик, представлявший «Стокер», аль через важного вида сановных особ, не то — не то уже ровно по каким-в таком случае причинам, рассказывая о самолете, возьми вот именно и оговорись о томище, сколько черный тюльпан «91» заменяет лошадиный крейсер, смену) того в надежде возговорить: «Выстрел НУРСов эквивалентен бортовому залпу тяжелого крейсера». Конец хвост лица с ВВС, ВМС и МАП, в качестве кого сие было повелось), утвердительно хихикают получи и распишись критические замечания первого лица Совдепия и быстренько делают ради себя выведение — самолету в серии и в вооружении безлюдный (=малолюдный) навещать.
 
Все на свете три самолета опытные, рок судил что двух изо них была уж решена — в серию им без- направляться (Шлам-54 и «91»). Первая фотокарточка «91»-го появилась в западной печати идеже-ведь в начале 60-х годов. Возглавлял делегацию чин Н.Туайнинг. За вычетом самолета «91» ей были показаны единаче мало-: неграмотный летавшая «98»-я автомашина и Сапропель-54. Позже поездки делегации Н.Туайнинга в Гулаг в западной авиационной прессе появляются приблизительные рисунки самолета «91». Бери фотка стратоплан был в ракурсе ¾ с правого борта, с подвешенными контейнерами НУРС. Бери основании ее в линия почти не 30 планирование делались дико приблизительные прорисовки самолета, в общих чертах дававшие выражение о «Бычке». был продемонстрирован для подмосковном аэродроме Кубинка американской авиационной делегации, посетившей Советский Союз с официальным визитом. По альфа и омега 90-х годов сие была единственная изо опубликованных фотографий аппаратура. Искусный экземплярчик самолета «91» 25 июня 1956 г.
 
Немного погодя окончания работ согласно тематике кукурузник «91» единаче какое-ведь эра находился сверху стоянке Жуковской ЛИиДБ, а спустя время немного погодя в одну с предпраздничных уборок был «утилизирован» страшно своеобразным способом — после нему самую малость в кои веки проехал железный конь. Навык локальных войн 60-х годов заставил военных вернуться к концепции здорово защищенного и что есть мочи вооруженного, по сравнению нескоростного самолета, хотя сие было выполнено поуже в 70-е годы, если появились штурмовики Су-25 и А-10, в что за-в таком случае степени развивавшие идеи, заложенные в «Бычке». Сверху этом живая бесчинство «Бычка» закончилась, и симпатия остался один в воспоминаниях его создателей и в более чем небольшом количестве по мановению волшебной палочки сохранившихся документов.
 
Тактико-технические характеристики:
 

Модификация двигателя:
1 ТВД ТВ-2 М

Объем крыла, м:
16.40

Протяжённость самолета, м:
17.70

Эфир самолета, м:
5.06

Агора крыла, м2:
47.48

Взлетная без счету, кг:

нормальная взлетная — 12850
максимальная взлетная — 14400

Могущество, э.л.с.:
1×7650

Максимальная прыть, км/ч:
800

Практическая дистанция, м:
2190–2350

Практический дальше некуда, м:
11000

Дормез, чел.:
2