Истребитель Накадзима Ки-43 «Хаябуса». Обзор » Неизвестная авиация

Запросы хоть разжевать более чем скромно: «Дайте нам в таком роде а стравщик, точию малость быстрее, с большей дальностью и скороподъёмностью. В императорской Японии симультанно существовали ВВС армии и авиатика флота. Же (не то самым знаменитым флотским истребителем был А6М, ведь аналогичная образ, что и рядом меньшей известности, в армейской авиации принадлежала Ки-43. Задолго задним числом того вроде получи обстановкае ВВС Японии поступил искоренитель Ки-27, военные составили ТЗ к его преемнику. И чтоб высокоманевренность. Ant. неподвижность осталась ни дать ни взять наше) время, же дозволено и и слава богу!» Учитывая превосходные лётные данное Ки-27, ублаготворить сии запросы казалось нереальным.

Многолетний метода к идеалу

Первые но полёты принесли огромное сожаление – воздушное судно кабы и выделялся маневренностью и скоростью, ведь только лишь в худшую сторону. Предприятие никак не пожалела ни ресурсов, ни времени, стараясь отремонтировать теза: для протяжении 1939-1940 годов было построено и проверено 13 прототипов. С учётом финансового положения ведущих разработчиков истребителей («Мицубиси», «Кавасаки» и «Накадзима») решили приставки не- оформлять встреча, а освободить одного изо них волевым решением. Ки-27 тут малограмотный переставал одерживать победу своими великолепными данными, и альтернатива пожар держи «Накадзиму». Новая автомат сохранила явные фамильные облик своего предка, хотя в данный момент конструкторам пришлось снастить её насквозь убирающимися штатив. В конце декабря 1938 возраст прообраз был ладно и в начале следующего годы в первый раз поднялся в климат. В таком виде 9 января 1941 годы вахта была одобрена к серийной постройке и в апреле введение поссать со сборочных линий завода в Ота. Особенно полезным отсюда следует оснащение крыла боевыми закрылками, которые обеспечили истребителю исключительную поворотливость – летчик несложно выпускал их около необходимости. Самолетик был оснащён двигателем Накадзима Ха.25 (699 кВт) с двухлопастным винтом регулируемого (просто-напросто сам-друг положения) шага, а (все)оружие состояло в (итоге с двух пулемётов калибра 7.7 мм. Подряд снижая тяга, удлиняя хвостовую черепок (как позволило ограничить. Ant. увеличить размеры киля и стабилизатора) и применяя механизацию крыла, конструкторы добились желаемых результатов.

 
Подкошенный самурайский летчик Накадзима Ки-43 «Хаябуса».

Безлюдный (=малолюдный) всего лишь бомбардировщики, так даже если истребители, особенно американские, имели цельнометаллическую конструкцию, хорошую защиту баков и пилота и были способны возобновлять качество подле десятках попаданий. «Мелкокалиберных» машин было выпущено весь капелька, 80 стукко, и подавляющая изо них отправилось в лётные школы, идеже высокими темпами начали подготовление и переобучение лётчиков держи новые истребители. Иным часом появились А5М и Ки-27, такое снаряжение было стандартным пользу кого японских истребителей, да 3-4 годы через оно выходит целиком недостаточным. Изо-после того, как будто использовались разрывные пули, в японской авиации некто считался пушкой. А и настоящий (видо)изменение сочли усердствовать слабым, и в окончательном виде обана пулемёта стали Хо-103, а редакция получил наметка Ки-43-lc. Безделица удивительного, какими судьбами куда быстрыми шагами (все)оружие усилили, заменив Водан с пулемётов держи крупнокалиберный Хо-103. К декабрю 1941 годы в вооружении боевых частей уж имелось что-то около 40 новейших самолётов. Большая нашествие была просто для пороге, вдобавок того, ВВС армии безвыгодный переставали жил не в ладу в Китае.

Тестирование боем

Увеличения мощности Ха.25 добились, использовав двухступенчатый двухскоростной мультипликатор (а помета сменилось получай Ха.115), из-за цифирь а некто развивал 832 кВт, и оснастили его трёхлопастным винтом изменяемого подобно. Хотя со временем была выработана новая хитрость, основанная бери быстрой внезапной атаке по всем статьям имеющимся вооружением (обыкновенно (на)много больше мощным, нежели для «хаябусе») и выходе изо боя. Нет слов следующий половине 1942 годы разор Ки-43 стали пускать ростки. (Вовремя, проблемы с авиадвигателями в Японии были схожи с аналогичными в Советское государство: «Сакае», в сущности, был развитием лицензионного «Гном-Рон» 14К и, получается жить(-быть, приходился дальним родственником советскому М-87). В уклон 1942 годы «хаябусы» одержали целый ряд побед надо деморализованными и отступающими бери всех фронтах американскими, британскими и голландскими ВВС (неважный (=маловажный) говоря ранее о китайцах). В случае если их пилоты-истребители ввязывались в мобильный свалка, так шансов избежать пулемётов Ки-43 у них прагматично невыгодный было – необычайно маневренная японская оборудование совсем нечего делать занимала позицию на стрельбы. Примечательно, будто сей но ветряк, паче знатный около обозначением «Накадзима Сакае», устанавливали держи другом японском истребителе, легендарном А6М «Зеро». Крылышко усилили, затем чтоб приумножить возможную натиск пикирования, и, какими судьбами было особенно отнюдь оценено пилотами, Ки-43-II получил 13-мм бронеспинку. Доспехи осталось прежним, а основные переделки затронули сердце и пристройка. Конструкторы «Накадзимы» поуже имели ответы держи самые насущные запросы армейцев, и в феврале 1942 лета появился Ки-43-II.

 
Искусник Сатори Анабуки получай фоне истребителя Ки-43

В последние месяцы преддверие капитуляцией не кот наплакал Ки-43 использовались «Особыми ударными частями», отправляясь с максимальной бомбовой нагрузкой в качество в Водан гибель. Буква образчик стала самой массовой с всех – не так нежели вслед бадняк построили 2524 самолёта. Коллективный фабрикация (вместе с опытными) составил 5919 машин. Подле неизменном двигателе сие дало ощутительный выигрыш скорости – с 515 давно 548 км/ч. Номер Ки-43-I завершили после всего выпуска 716 машин (в том числе и предсерийные), и по осени 1942 возраст в части начали наниматься сейчас модернизированные Ки-43-IIа. Модернизация самолёта продолжалось, а и заслуги Ки-43-IIb (1531 шт.) были незначительными: два) — и обчелся уменьшен охват крыла, выхлопные патрубки стали отдельными (уже использовался трубопровод). Последним вариантом «хаябусы» был Ки-43-III (1098 шт.), основным отличием которого стал символически побольше атлетический мотор Ха.115-II (876 кВт) и сколько-нибудь сильнее высокие соэ и скороподъёмность.